Судьба поколения в жанре «бурлеск». «Хабаровский пенсионер» 12.03.2020 | ХКМТ — «Хабаровский краевой музыкальный театр»
Внимание! Новый сайт работает в тестовом режиме!

Судьба поколения в жанре «бурлеск». «Хабаровский пенсионер» 12.03.2020

Хабаровский музыкальный театр в дни празднования Международного женского дня поздравил жителей краевой столицы очередной премьерой: спектаклем «Чик-чирик кирдык ку-ку: из Хабаровска в Москву!»
Билетов в дни премьерного показа, 7 и 8 марта, в кассе театра приобрести было невозможно, как на предыдущую премьеру «Обыкновенного чуда» в 2019 году, так и на новый, созданный по пьесе Николая Коляды «Баба Шанель» спектакль.
Руководитель театра, Константин Александрович Зайнулин, решил представить на суд зрителей свою первую продюсерскую работу в стенах Хабаровского краевого музыкального театра.
-Это мой дебют продюсера, — поделился руководитель ХМТ перед премьерным показом спектакля с хабаровскими журналистами.
— Для осуществления постановки спектакля в новом для музыкального театра жанре бурлеск, я обратился к известному хабаровскому режиссёру Вадиму Паршукову.
Музыку к пьесе уральского драматурга Николая Коляды, члена союза театральных деятелей РФ, автора 93 пьес, переведённых более чем на 17 языков мира, 38 из которых поставлены в разных театрах России, а также в театрах ближнего и дальнего зарубежья, преподавателя Екатеринбургского государственного театрального института написал композитор, Александр Александрович Пантыкин.
Александр Александрович заслуженный деятель искусств России, неоднократный лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лидер легендарной рок-группы «Урфин Джюс», автор множества популярных музыкальных спектаклей, написавший музыку к таким художественным фильмам как: «Всё будет хорошо», «Ты у меня одна», «Мусульманин» и другие.
-Константин Александрович, расскажите нашим читателям о жанре бурлеск, который хабаровский музыкальный театр представляет зрителю в новом спектакле?
-Александр Пантыкин специально прилетел из Екатеринбурга посмотреть нашу премьеру в Хабаровске. Думаю,будет справедливее, если на этот вопрос ответит сам автор музыки.
— С большим удовольствием, — продолжил композитор. — Бурлеск, это разновидность развлекательного театрального шоу, близкого к жанрам мюзикл и водевиль. В нашем спектакле, перекликаются различные музыкально-сценические жанры, музыкальные стили.
Зритель услышит мелодии и песни, написанные в стиле джаза и танго, вальса и романса, различных музыкальных классических и современных танцевальных направлений, а также шансона и рока. Рок, как мне кажется, и есть основной лейтмотив спектакля.
Первая постановка пьесы осуществилась в Свердловском академическом театре музыкальной комедии в 2014 году, далее в Омске, и на сегодняшний день ещё в 10 городах РФ.
-В чём вы видите эксклюзив премьеры этой пьесы на хабаровской сцене?
— Во – первых, мне очень понравилось работать с хабаровским музыкальным театром в том плане, что к материалу авторскому здесь отнеслись очень бережно. Режиссёр и все причастные к созданию спектакля постарались авторский материал сохранить и преумножить, привнести новые смыслы.
А, во –вторых, лично для меня, как композитора, важно то, что многие музыкальные номера, которые изначально были написаны мной для пьесы при осуществлении первой постановки Екатеринбургским театром, к сожалению, в спектакль тогда не вошли. В постановке же Хабаровского музыкального театра они прозвучат впервые и в полном объёме.
— Александр Александрович, оригинальное название пьесы Николая Коляды «Баба Шанель». Как появилось новое название произведения?
-На этот вопрос, пожалуй, отвечу я, — продолжил режиссёр спектакля Вадим Паршуков.
Так как пьеса «Баба Шанель» была переведена композитором в новый жанр бурлеска, то соответственно появилось новое название «Чирик – кирдык ку-ку». Кстати, эти слова звучат в пьесе написанные композитором. Но мы в Хабаровске пошли ещё дальше, и получилось название «Чик-чирик кирдык ку-ку: из Хабаровска в Москву!»
-Вадим Владимирович, в афише спектакля написано, — «для тех, кому за…». О чём этот спектакль? Что значит –«за…»? И лично вы, режиссёр спектакля, что хотите сказать зрителю осуществив постановку?
-Сюжет, на первый взгляд очень простой, — продолжает режиссёр.- Участницы самодеятельного хора русской народной песни «Наитие», которые занимаются на пенсии творчеством при доме культуры общества инвалидов чествуются по случаю 10 -летнего юбилея коллектива. Возраст участниц -70, 75, 80, 85 и 90 лет. Согласитесь, не малый. Но женщине, в любом возрасте хочется внимания и ощущения быть нужными, любимыми.
Особенно, это внимание им крайне необходимо от их руководителя, Сергея Сергеевича. Но, многолетнему, как им казалось вниманию со стороны руководителя приходит конец, когда он объявляет о введении в коллектив новой участницы, только что вышедшей на пенсию, 55-ти летней, бывшей секретарши мэра города по имени Роза, которая отныне будет всегда солировать на авансцене в свете софитов, а старые бабки, настолько стары, что место им на самом краю сцены, в тени и даже полной темноте.
Этого предательства и несправедливости они вынести не смогли. Разыгрывается конфликт, в результате которого, каждая участница хора осуществляет свою мечту: быть той, кем очень хотелось и в мечтах хочется быть, петь ту музыку, которую всегда велела душа, танцевать тот танец, от которого эта самая душа парит и поднимается ввысь, к облакам.
— Знаете, -продолжает режиссёр Вадим Паршуков, — моей маме 86 лет. Когда я был мальчишкой, она мне всегда говорила, что хочет, чтобы я жил лучше, чем она. Когда она была девочкой, её мама, моя бабушка, эти же слова произносила для неё. Каждый родитель желает лучшей жизни своим детям и зачастую, свои мечты и желания они приносят в жертву, ради той самой, лучшей жизни своих детей.
Но дети вырастают и идут своей дорогой, иногда, даже забывая позвонить своей маме. Мне очень хочется, чтобы после спектакля, каждому у кого есть мама, захотелось быстрее выйти и набрать её номер телефона.
Этот спектакль о женщинах,которые прожили жизнь и сделали эту страну. В принципе, их судьбы, это судьбы тех женщин, на плечах которых выросла наша с вами страна. И мы пытаемся об этом рассказать. Об этих великих людях, великих судьбах и великих женщинах.
Режиссёру спектакля в осуществлении постановки помогали, талантливые художники.
Художник по костюмам Наталья Сыздыкова, признанная лучшим художником 2019 года.
Гениальный московский художник сценографии Владимир Колтунов, с которым Вадим Паршуков создал множество совместных спектаклей на Хабаровской и Владивостокской театральных сценах.Владимир Кузьмич специально прилетел из Москвы на премьерный показ своих работ в спектакле.
Балетмейстер Ольга Козорез, воплотила в бурлеске свои пластические и хореографические фантазии с артистами балета. Хормейстер Александр Рыбков, аранжировщик Виталий Каракуз и дирижёр оркестра, Руслан Антипинский, предоставили артистам хора, музыкантам оркестра и главным героиням спектакля возможность необычайного творческого полёта.
В спектакле задействован золотой фонд артистов музыкального театра: Людмила Блок и Маргарита Стахеева, Татьяна Захарченко и Оксана Гафурова, Татьяна Петренко и Виктория Дегтярёва, Зося Макашина и Ольга Шарапова, Дмитрий Олейник и Анна Иванилова, Марина Рябцева и Игорь Евгеньевич Желтоухов.
Премьеру в первом ряду с любимой мамой, которой 17 августа мы отметим 80 — летний юбилей посетила, вместе с ней смеялась безудержно, громко аплодировала и кричала «Браво», а вернувшись после премьеры ещё более суток спектакль с мамой, участницей хора русской народной песни ДК п.Мухен, более чем с 50-летним стажем взахлёб обсуждала….
Ваша, Татьяна Ванина.

 

Источники: Хабаровский пенсионер