В Хабаровском краевом музыкальном театре 23-24 ноября — премьера мюзикла. На сцене — чеховская «Чайка», совсем не похожая на классическую, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
В Хабаровском краевом музыкальном театре 23-24 ноября — премьера мюзикла. На сцене — чеховская «Чайка», совсем не похожая на классическую, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
К слову, выступая недавно в Санкт-Петербурге на культурном форуме, актер Евгений Миронов сказал почти крамольную мысль, которую многие просто боялись произнести вслух, и которая вызвала большое бурление в театральной тусовке: борьба за традицию уничтожает театр.
Сергей Листопадов готов подписаться под этими словами. И он так думает.
В их спектакле главный герой, молодой режиссер Константин Треплев тоже говорит, что театру нужны новые формы, а если их нет, то не надо ничего и делать…
Как известно, пьеса заканчивается фразой «Константин Гаврилович (Треплев – прим.ред.) застрелился!». То есть, сделать постановку такой, чтобы в финале новые формы победили, весьма проблематично.
Но Антон Павлович, как известно, был доктором, и, стало быть, немножко циником, что свойственно людям его профессии. Потому и пьесу с таким финалом назвал комедией. И там по ходу пьесы Треплев стреляется уже и в первом акте. Но остается живым.
Композитор мюзикла Александр Журбин вообще считает, что и финальное самоубийство – не настоящее.
Не случайно в финале он выше всех, на самой верхней площадке сцены. Он вырос. Хотя вначале правили бал совсем другие герои.
«Чайку» во все времена ставили по-разному – то о конфликте поколений, то о бунтаре-одиночке, то о несбывшейся любви.
Создатели рассчитывают, что на спектакль придут такие же молодые люди.
Станиславскому и Немировичу-Данченко, которые первыми поставили успешную «Чайку», тоже было немногим за 30. И они, очевидно, тоже пытались понять: смерть героя – это трагедия или фарс, и что она объясняет нам про нас самих?
Накануне премьеры актеры музыкального театра впервые устроили флешмоб, пошли в народ. В торговом центре стали случайным покупателям читать фрагменты чеховского текста. При этом с собой они прихватили скелеты. Те самые, которые у них в спектакле спрятаны в кофрах и на которые артисты всё время натыкаются.
По мысли режиссера, скелеты — и есть тот прежний театр, который превратился в засохшую мумию, но за который так крепко держатся люди, утратившие способность чувствовать время. Они боятся пойти дальше.
Источник: Информационное агентство «Хабаровский край сегодня»