Премьера спектакля «Небесный тихоход» в Хабаровске состоится! 31.03.2020. Сайт ХабИнфо. | ХКМТ — «Хабаровский краевой музыкальный театр»
Внимание! Новый сайт работает в тестовом режиме!

Премьера спектакля «Небесный тихоход» в Хабаровске состоится! 31.03.2020. Сайт ХабИнфо.

4 апреля в 18 часов на канале «6-ТВ» зрителей Хабаровска и Хабаровского края ждёт долгожданная премьера спектакля «Небесный тихоход», посвящённого 75 летию Победы. Зрители впервые увидят премьеру в прямой трансляции из музыкального театра (ХМТ) неспроста. небесный тихоход спектакль

– В силу сложившихся обстоятельств, – говорит директор театра Константин Зайнулин, – было принято решение провести премьеру в режиме онлайн трансляции. Ведь зритель не виноват. Ждём премьеру и мы вместе с режиссёром Владимиром Подгородинским.

Режиссёр Подгородинский, заслуженный деятель искусств России, фигура знаковая в театральной жизни нашей страны. Он является одновременно художественным руководителем Санкт-Петербургского театра «Рок-опера» и главным режиссёром Одесского академического театра музыкальной комедии им. М. Водяного. Российскому зрителю Подгородинский известен постановками таких спектаклей как «Юнона и Авось», «Ромео и Джульетта», «Иисус Христос — суперзвезда», «Орфей и Эвридика». Режиссёром за творческую деятельность поставлено великое множество музыкальных спектаклей, мюзиклов, оперетт и 21 рок-опера.

Спектакль «Орфей и Эвридика» на музыку А. Журбина в постановке Подгородинского была занесена в Книгу рекордов Гиннеса в декабре 2003 как мюзикл, который был сыгран максимальное количество раз одним коллективом. На момент регистрации рекорда спектакль исполнялся 2350-й раз. 29 марта на сцене Хабаровского краевого музыкального театра состоялась сдача спектакля «Небесный тихоход», после окончания которого Владимир Подгородинский любезно согласился рассказать о спектакле и о себе нашим уважаемым читателям и почитателям музтеатра.

– Владимир Иванович, Вы довольны постановкой спектакля и игрой актёров театра?

– Да. Очень доволен работой каждого актёра, артистами балета и хора. Все талантливые — и ребята, и девчата. Работать с ними было сплошное удовольствие! В спектакле задействованы девять актёров. Это заслуженные артисты РФ Фёдор Одинцов, Денис Желтоухов и Станислав Боридко (народный артист Хабаровского края), Александра Бичурова и Валентин Кравчук, Егор Малков, Юлия Лакомая, Василиса Серова и народная артистка РФ Татьяна Маслакова.

– О чём Ваш спектакль?

– Это лирическая музыкальная комедия, весьма значимая для меня. Спектакль-воспоминание о том, как люди раньше могли себе позволить жить. Об отношениях сознательно ностальгических. Это спектакль о ностальгии по прошлому, о той весёлости, озорстве, эмоциональности, обострённой реакции оценки. Я показываю все моменты общения актёров на сцене такими, как общались мои близкие, мой отец со своими многочисленными братьями, прошедшими войну, побывавшими в плену, и я это очень хорошо помню. Папа, Иван Гаврилович, ушёл на фронт в 1939 году и вернулся только в 1946 году. Он начал с Халхин-Гола и закончил на Дальнем Востоке. Папа защищал Ленинград будучи одесситом. Поэтому многие акценты, которые звучат в спектакле о Ленинграде, не случайны, я их специально дописывал.

– Вы коренной одессит?

–Да, как и мои родители. Мама, Мария Викторовна, прошла оккупацию в Одессе, и это было очень страшно. Она рассказывала, как я родился во втором роддоме на улице Старопортофранковской, а жили мы в Вознесенском переулке, недалеко от вокзала. Мама была весьма образованным человеком, и что характерно, не имея музыкального слуха, смогла вовремя рассмотреть во мне дарование и дала возможность ему развиться. Что же касается папы, то он имел исключительный музыкальный слух и золотые руки мастера по производству скрипок и классических гитар. Я благодарен ему за самое правильное, косвенное воспитание, которое и должно идти от отца к сыну, без назиданий и упрёков. Только личным примером, трудом и умением общаться с близкими, взрослыми мужчинами, равными по возрасту и духу.

– Вы закончили Одесскую консерваторию и ваша первая профессия дирижёр. Почему не стали дирижировать?

– Это была осознанная ошибка. Я хотел быть образованным человеком. Музыка — это блестящее образование, и я учился у очень хороших педагогов и многое от них взял. Но это не моя стихия. Моя стихия всё-таки сцена.

– А когда вы это поняли, что режиссура, это и есть ваше всё?

– Наверное, когда мой двоюродный брат (я его считаю волшебником и самым главным человеком в моей жизни) Владимир Васильевич Подгородинский рассмотрел во мне режиссёра и подсказал правильное направление на высшие режиссёрские курсы театра Немировича-Данченко. Он был начальником управления театров в Москве. Блестяще образованный человек, театровед. Очень уважаемый специалист, которого ценил Георгий Александрович Товстоногов. Вот с его благословения я и вошёл в профессию, без которой не представляю свою жизнь.

– Вы ставили спектакли на сценах музыкальных театров Одессы и Санкт-Петербурга, Иркутска и Красноярска, Омска, Новосибирска и Кузбасса. Во время премьер Вы всегда находитесь в зале и внимательно следите за реакцией зрителей. Насколько разные зрители в нашей необъятной стране? Сильно ли отличается красноярский зритель, например, от питерского?

– Однозначно могу сказать, что полярный зритель это эстонский и одесский. Я много гастролировал в Таллине, Риге, Тарту — там холодный зритель. Питерский тоже холодный, но не такой, как в Эстонии. И он очень просвещённый. Одесса всегда открыта душой. Реакция мгновенная, включается сразу. Раскачивать её не надо. Очень хороший зритель в Москве. У меня там было много спектаклей. В концертном зале «Россия» рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» сопровождалась аншлагами. В театр на Таганке или в Лужники на малой спортивной арене московский зритель всегда приходил подготовленный, понимающий и чуткий.

– А сибиряки и дальневосточники какие?

– Сибиряки и дальневосточники для меня — это чистейший родник. Они не целованы неправдой. Эта чистота и девственность. Для меня все жители от Урала до Тихого океана относятся к родниковому состоянию души. Я очень радуюсь общением с этими людьми.

– Спектакль «Небесный тихоход» впервые был поставлен в Омске в 2005 году. В Хабаровске вы осуществили вторую постановку. Отличается ли она от первой, и что осталось неизменным?

– Неизменным остались авторы: драматургия Вячеслава Вербина, музыка композитора Марка Самойлова. В спектакле прозвучат известные российскому зрителю песни Соловьёва-Седова и неизвестные песни, вальсы и танго, написанные Марком Самойловым, с которым я начал сотрудничество ещё в 2000 году. В хабаровской премьере появились новые акценты, дописанные мной о Ленинграде. Мой отец воевал за этот город, в котором я живу, творю и люблю.

При обсуждении будущей постановки спектакля директор ХМТ Константин Зайнулин поведал мне о том, что за всю историю Хабаровский Музыкальный театр не останавливал свою деятельность никогда. Даже в годы Великой Отечественной войны театр показывал спектакли, и было поставлено пять премьер. Большая часть от билетного сбора спектаклей, а в войну зрители ходили в театр за деньги, направлялась на строительство штурмовиков-истребителей, которые защищали нашу Родину, в том числе, и Ленинград.

Поэтому театром для премьеры был построен самолёт с размахом крыльев более девяти метров и весом более тонны. Костюмы создала прекрасный художник Наталья Сыздыкова. Совершенно новый взгляд и хореографические решения блистательного балетмейстера театра Ольги Козорез.

– В феврале 2019 года Вами была осуществлена постановка новой рок-оперы «Леди Гамильтон» в Санкт- Петербурге. Какие планы и мечты у режиссёра на перспективу?

– Как-то мы договорились с Андреем Кончаловским поставить рок-оперу «Преступление и наказание» по Достоевскому. Он в Москве у Швыдкова свою версию, а я Петербурге свою. В мечтах этот договор подкрепить моей постановкой. Но есть пословица: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.» Я собирался в ближайшее время с гастролями в Сургут и Москву, но вирус, привезённый в Россию, все планы расстроил.

– Вас этот факт выбил из колеи?

– Нет. Смирение побеждает дьявола!

– Это ваш принцип?

– Это православный принцип. Христианский. Тем более, сейчас идёт Великий пост. Надо понимать проблему и думать, работать, трудиться. Существовать активно, даже сильнее прежнего. Не унывать, одним словом! Уныние — самый большой грех.

– Вы верующий человек?

– Я отношу себя к верующим.

– Что хотели бы пожелать себе и всем жителям Хабаровского края?

– Всем я желаю того, чего и себе, здоровья и любви. Любите, влюбляйтесь снова и снова! Рожайте детей, ведь они вам подарят внуков. Мои девчонки подарили мне пятерых пацанов. Младшему сыну Тимофею ещё только 22 года. О внуках пока не думает, но любовь к музыке у него взаимная, гармоничная и очень красивая. Радуйтесь каждому новому дню и верьте, что всё плохое обязательно пройдёт, всё приложится, всё будет хорошо!

P.S. В спектакле «Небесный тихоход» я обратила внимание на повторяющуюся фразу поочерёдно влюблённых героев о том, что в полку появилась инфекция, имя которой – любовь. Пусть и ваши сердца, дорогие читатели, если и поражает инфекция, то только с именем – ЛЮБОВЬ!

С любовью, ваша Татьяна Ванина Фото автора

Источник: Habinfo