Слуга двух господ | ХКМТ — «Хабаровский краевой музыкальный театр»
Внимание! Новый сайт работает в тестовом режиме!

Слуга двух господ

Ближайшие показы

18 октября в 18:00
15 ноября в 18:00

Постановочная группа

Режиссер-постановщик, режиссер по пластике
Дирижер
Балетмейстер-постановщик
Постановщик сценических боев, фехтования и пластики
Сценография и костюмы
Хормейстер

Действующие лица и исполнители

Труффальдино
Беатриче
Флориндо
Смеральдина
Клариче
Сильвио
Брегелло
Панталоне
Доктор Ломбарди
Капитан
Солдаты
Венецианки
Повариха
Гимнастка
Носильщик
массовых сценах заняты

Музыка Александр Колкер
Пьеса Карло Гольдони

История создания

Комедия «Слуга двух господ» написана в 1749 году. Почти три века назад Карло Гольдони (Италия, 1707-1793) написал настоящую комедию положений, и зрители столетиями не устают смеяться над комичностью ситуаций, в которые попадают герои непревзойденной истории.

У выражения «Слуга двух господ» первоисточник – Библия, в Евангелии от Матфея сказано: «Никто не сможет служить двум господам, ибо одного будешь ненавидеть, а другого любить; либо одному станешь усердствовать, а о другом не радеть; не можно служить Богу и момоне».

Сюжет

Беатриче влюблена во Флориндо. Брат Беатриче погибает на дуэли с Флориндо, защищая якобы честь сестры. Флориндо вынужден бежать. Беатриче переодевается в костюм мужчины и бросается вдогонку. В Венеции она нанимает слугу Труффальдино. А так как он вечно голоден, то одновременно поступает на службу к богатому туринцу. И началось… Прислуживая двум хозяевам, Труффальдино закручивает такой клубок событий, который, казалось бы, не распутать. Но его находчивости можно только позавидовать. Он буквально порхает на сцене и, шутя, сталкивает героев. После ряда забавных приключений и случайностей нелепых, а порой и счастливых, влюбленные находят друг друга, в том числе и Труффальдино. Кто бы сомневался?

Подробности

После легендарного фильма «Труффальдино из Бергамо» с Константином Райкиным в главной роли казалось, что артисты взяли все лучшее из пьесы Гольдони, прочно закрепив ее в жанре мюзикла. И почти 30 лет театры как бы остерегались браться за такой материал, за редким исключением. Главный режиссер Хабаровского музыкального театра Анна Фекета посчитала, что за 30 лет выросло не одно поколение зрителей, которые могут воспринимать эту историю «с белого листа».

И еще – что бы ни происходило в этой истории, главный персонаж этой комедии – любовь. И жанр итальянской комедии прекрасно передает и страстность любовных порывов, и верность, и нежность, которые так виртуозно воплощают артисты через партнерство, музыку, пластику и приемы дель-арте, карнавальность, и, самое главное, оригинальный замысел режиссера и всей постановочной команды.