Театр со спецэффектами / «Образ жизни» №1 / Январь 2017 | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Театр со спецэффектами / «Образ жизни» №1 / Январь 2017

Более 150 лет французская опера-буфф композитора Жака Оффенбаха «Муж за дверью, или Ключ на мостовой» завораживает зрителей. Кажется, пройдет еще не одно столетие, а тема ревности, любви и безрассудных поступков будет звучать все так же остро.

Вадим Паршуков считает, что эксперимент с оперой-буфф удался: «Спектакль зрители восприняли с восторгом, долго не расходились, делали, как это у вас называется, селфи. Может быть, такой момент в их жизни больше не повторится. Впервые зрители попали в пространство зеркала-сцены. Они смогли вдохнуть запах кулис, побывать там, где обычно проходят только артисты — в этом и заключался эксперимент. Когда зритель рядом, уже невозможно врать, нужно быть максимально правдивым».


Опера-буфф — итальянская разновидность комической оперы, сложившаяся в 30-е гг. XVIII в. Для нее характерны небольшие масштабы, 2-3 действующих лица, веселая буффонада, подвижность действия, пародия, яркая живая жанровая мелодика, ясность стиля.


Эксперимент с постановкой оперы-буфф «Муж за дверью, или Ключ на мостовой» в Хабаровском краевом музыкальном театре откладывали два года. Идея разместить зрителей, артистов и оркестр на одной сцене казалась слишком смелой. Реализовать ее смогли только после смены руководителя, незадолго до 90-летнего юбилея театра.

Действие разыгрывается на фоне пустого зрительного зала. Оттуда и появляется главный герой – Флористан Дюкроке. Роль дамского угодника исполнил восходящая звезда музыкального театра артист-вокалист Никита Туранов.

— У моего персонажа яркий характер и насыщенная музыкальная линия. Поэтому работать над ролью было непросто, но интересно. В целом мой герой — писатель, музыкант и кутила — мне импонирует: в его словах много искрометного юмора и самоиронии, – рассказывает Никита.


Более 150 лет французская опера-буфф композитора Жака Оффенбаха «Муж за дверью, или Ключ на мостовой» завораживает зрителей.


Молодой повеса спасается бегством от разъяренного, обманутого мужа своей возлюбленной. С крыши на чердак, с чердака на карниз, с карниза на балкон, он попадает в чужую спальню и рушит планы молодоженов. Зрители будто подсматривают за артистами в замочную скважину. Так близко разворачивается действо, что наблюдать за мимикой, жестами и взглядами героев можно с расстояния двух метров. Не остаются незамеченными даже такие детали, как аромат духов и бутафорская ваза с фруктами.

— Обычно нас со зрителями разделяет оркестровая яма – расстояние где-то метров двадцать. А когда мы с ними на одной сцене, то нужно немного по-другому играть. Меньше грима, чтобы не выглядеть неестественно, идеальная прическа, костюм должен сидеть безупречно. Я редко смотрю на лица зрителей – это невозможно из-за яркого света софитов, да и зачем разглядывать 800 человек. А в опере-буфф всего 100 мест. И люди сидят очень близко, так что видно все эмоции, и обратная связь идет тут же, – поделился впечатлениями Никита Туранов.

Артисты играют для зрителя и со зрителем. Порой теряешься, то ли импровизация, то ли находка режиссера. «Есть ли среди вас врач?» — вопрос молодой жены, обращенный к зрителям, звучит более чем убедительно. Несмотря на новые формы и своего рода «театральные спецэффекты», основная сюжетная линия строится вокруг непреходящих ценностей.

— Люди не меняются. В опере поднимаются вечные вопросы, без которых любой эксперимент не имеет смысла. Все те же страсти, чувства и поступки, что два столетия назад. Не случайно ведь посреди комнаты вырастает райское дерево — символ жизни и любви, — объяснил режиссер оперы Вадим Паршуков.

Более 150 лет французская опера-буфф композитора Жака Оффенбаха «Муж за дверью, или Ключ на мостовой» завораживает зрителей. Кажется, пройдет еще не одно столетие, а тема ревности, любви и безрассудных поступков будет звучать все так же остро.

Вадим Паршуков считает, что эксперимент с оперой-буфф удался: «Спектакль зрители восприняли с восторгом, долго не расходились, делали, как это у вас называется, селфи. Может быть, такой момент в их жизни больше не повторится. Впервые зрители попали в пространство зеркала-сцены. Они смогли вдохнуть запах кулис, побывать там, где обычно проходят только артисты — в этом и заключался эксперимент. Когда зритель рядом, уже невозможно врать, нужно быть максимально правдивым».

 

Марина Шабалова
Фото Александра Колбина

Источник: http://present-dv.ru/obraz/teatr-so-spetseffektami-601


Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?