«Спящая красавица»: 300 лет спустя / Тихоокеанская звезда | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

«Спящая красавица»: 300 лет спустя / Тихоокеанская звезда

Оказывается, даже старую-старую, всем известную сказку можно рассказать на новый лад. Казалось бы, что можно добавить к классической истории про заснувшую «мертвым сном» прекрасную царевну и ее чудесное пробуждение? Даже дети XXI века знают этот волшебный сюжет – если и не по книжкам, которые читали их родители и дедушки с бабушками, то уж по мультикам – точно.

Однако в Хабаровском краевом музыкальном театре решились на своеобразный эксперимент: а что если предположить, что вся эта сказочная история приключилась не в абстрактном «царстве-государстве», а… на дальневосточной земле, где действуют присущие местным верованиям персонажи. И спустя не век, а целых триста лет царевне поможет очнуться ото сна не принц, а наш современный байкер.

Оказывается, даже старую-старую, всем известную сказку можно рассказать на новый лад. Казалось бы, что можно добавить к классической истории про заснувшую «мертвым сном» прекрасную царевну и ее чудесное пробуждение? Даже дети XXI века знают этот волшебный сюжет – если и не по книжкам, которые читали их родители и дедушки с бабушками, то уж по мультикам – точно.

Однако в Хабаровском краевом музыкальном театре решились на своеобразный эксперимент: а что если предположить, что вся эта сказочная история приключилась не в абстрактном «царстве-государстве», а… на дальневосточной земле, где действуют присущие местным верованиям персонажи. И спустя не век, а целых триста лет царевне поможет очнуться ото сна не принц, а наш современный байкер.

Фэнтези-мюзикл «Спящая красавица» появился в репертуаре театра благодаря поддержке гранта СТД РФ (Союза Театральных Деятелей Российской Федерации) в рамках Программы государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под патронатом президента Российской Федерации. Спектакль, основанный на сказке Василия Жуковского и музыке Вадима Тура, поставила в уходящем году хабаровчанка, выпускница ГИТИСа Юлия Погодаева, это ее режиссерский дебют. Стоит отметить, что и артисты, занятые в этой многоликой и густонаселенной постановке от исполнителей главных ролей Демьяна-байкера-цареича (Олег Исаков) и Царевны ( Александра Бичурова) до старика-рассказчика (Даниил Степанов) – в основном театральная молодежь.

Необычайно ярким зрелищем делают спектакль и сценография Андрея Тена, костюмы Наталья Сыздыковой, и постановка танцев, осуществленная заслуженный работник культуры РФ Ольгой Козорез. Причем действие развивается не только на сцене, но и прямо в зрительном зале. И многочисленная детская аудитория с удовольствием включается в игру — откликается на скоморошьи забавы, пританцовывает в такт.

Моя семилетняя спутница Дарина, выйдя из зрительного зала, шепотом спросила: «А это всё на самом деле случилось?» И я не удивляюсь вопросу, потому что для маленькой жительницы краевого центра в спектакле столько всего знакомого по виденному в родном городе: и Амурский утес, и мощный «зверюга»-мотоцикл, и гироскутер – на этом популярном у современной молодежи средстве передвижения непринужденно перемещается по сцене добрая волшебница. В общем – все, как в жизни. И – как это бывает, видимо, только в детстве, – всё очень нравится. Впрочем, нет, пожалуй, не все: «Мне ведьма не понравилась, — призналась Дарина. – Она очень злая!»

Все правильно: сказка-то о победившем добре!

Марина Семченко

Источник: Тихоокеанская звезда


Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?