Муза Музыкального. Интервью с Юлией Лакомой / Молодой дальневосточник | ХКМТ — «Хабаровский краевой музыкальный театр»
Внимание! Новый сайт работает в тестовом режиме!

Муза Музыкального. Интервью с Юлией Лакомой / Молодой дальневосточник

Грациозная, чувственная Юлия Лакомая 3 сентября отметила круглую дату – 20 лет работы в Хабаровском краевом музыкальном театре. Мы встретились с артисткой перед спектаклем «Как вернуть мужа», который стал одним из первых в ее карьере.

Час до начала эксцентрической комедии. За кулисами суета. Последняя подготовка декораций, костюмеры отутюживают платья, гримеры пытаются поймать распевающихся артистов. В этой кутерьме я вижу артистку. Летящей походкой ко мне по узкому коридору направляется вокалистка Юлия Лакомая.

Мы беседуем в гримерке. Сев в пол-оборота у зеркала и легким движением руки откинув прядь волос, Юлия рассказывает:


Она никогда не унывает, идя по жизни и в театр с высоко поднятой головой

Грациозная, чувственная Юлия Лакомая 3 сентября отметила круглую дату – 20 лет работы в Хабаровском краевом музыкальном театре. Мы встретились с артисткой перед спектаклем «Как вернуть мужа», который стал одним из первых в ее карьере.

Час до начала эксцентрической комедии. За кулисами суета. Последняя подготовка декораций, костюмеры отутюживают платья, гримеры пытаются поймать распевающихся артистов. В этой кутерьме я вижу артистку. Летящей походкой ко мне по узкому коридору направляется вокалистка Юлия Лакомая.

Мы беседуем в гримерке. Сев в пол-оборота у зеркала и легким движением руки откинув прядь волос, Юлия рассказывает:

— В Музыкальный театр я пришла работать в возрасте 19 лет, закончив музыкальное отделение педагогического училища. То есть по образованию я  — учитель музыки в школе и детском саду. На практике мне очень нравилось работать с детьми. Но во время учебы мой преподаватель по вокалу Сталина Григорьевна Стукова стала мне часто говорить, что я обладательница опереточного голоса. Как-то она добыла номер телефона народного артиста России Игоря Евгеньевича Желтоухова. Он лично пришел тогда послушать меня в училище, а потом повел на прослушивание к директору Музыкального театра Юрию Ивановичу Тихонову.

Видимо, прослушивание прошло удачно: Юлия Лакомая стала членом большой театральной семьи. Дебютный свой театральный сезон отработала артисткой хора, а уже первой настоящей ролью для Юлии стала фея в «Золушке».

— После спектакля ко мне в гримерную пришел тогда еще заслуженный артист России Валерий Хозяйчев и сказал: «Вы единственное светлое пятно в этой сказке», — вспоминает артистка. — Для меня это была значимая похвала. Раньше ведь я всегда зрителем приходила на его спектакли, а тут Валерий Михайлович сам ко мне обратился. Отдельную роль, хоть и небольшую, мне дали чуть позже — в массовом спектакле «Парижская жизнь», который ставил Юлий Гриншпун. Серьезное испытание для меня. Так как артисты-вокалисты должны были танцевать наравне с балетом. А до прихода в театр я нигде не танцевала.

Зря Юлия волновалась: что 20 лет назад, что сейчас она дает фору начинающим артистам. Двигаться так грациозно, женственно и легко – настоящий природный дар. Этому не учат в институтах. Либо есть, либо нет. Первой же значимой вокальной ролью для Юлии Лакомой стала Стасси в оперетте «Сильва» в 1996 году, когда ей стали доверять играть полноценных персонажей. Конечно, мне интересно узнать об эволюции ролей, воплощенных артисткой на сцене.

Что в начале карьеры, что сейчас амплуа нашей героини – субретка в классических произведениях или лирическая героиня. Со временем к ней пришли роли характерные. Первой из них стала роль Николь в музыкальной комедии «Прости мои капризы». А сейчас это уже Проня в комедии «За двумя зайцами».

У каждой артистки есть роль, близкая ей по духу. Такая имеется и у Юлии Лакомой.

— Наверно, и у меня, и у моей героини Николь пробивной характер. Чего бы плохого мне не сказали, я переплачу и переболею этим дома, но на работу приду в отличном настроении и буду играть, несмотря ни на что. Есть такая карикатура, где цапля заглатывает лягушку, которая в это время хватает птицу за горло. Вот эта лягушка и есть я. А вообще, театр очень сильно повлиял на мой характер. Я была скромная девочка, во многом зажатая. С годами прибавилось уверенности, необходимой, в разумной мере, наглости. Сейчас на любой работе ценят твой сильный характер, а не чрезмерную скромность.

Начинающим артистам Юлия советует быть терпеливее, быстрее набираться мудрости и не принимать все близко к сердцу.  Сейчас она сама понимает, что в некоторых жизненных ситуациях стоило бы промолчать. Секретом и своего женского счастья с нами поделилась артистка.

— Все люди разные. У кого-то мужья слишком ревнивые и требуют, чтоб жены были всегда рядом. Мне повезло. Мой муж военнослужащий. Он сам часто может экстренно уезжать на работу в любое время суток. И я из-за этого скандалов никогда устраивать не буду. И он так же спокойно относится к моим гастролям. Во многом мне помогает. Сейчас наш сын пошел в первый класс, и мы по очереди делаем с ним уроки. Обед готовит тот, у кого есть время. Даже как-то помогал мне учить роль. Я очень благодарна своему любимому мужу за все.

Пока мы беседовали, шум за дверью гримерной усиливался, времени до начала музыкальной комедии оставалось все меньше. Разговор свернул в русло предстоящей игры.

— Я была занята в постановке «Как вернуть мужа», когда еще был другой актерский состав с режиссером Вадимом Паршуковым, — продолжает Юлия. — Я тогда только пришла работать в театр. Артисты были заняты опытные, а я одна новенькая. Сегодня же наоборот – заняты все начинающие, кроме меня. Новые артисты играют и любовь по-новому. Но атмосфера спектакля все та же. Раньше, когда Джимми играл Влад Павленко, было много импровизаций. Многое придумывалось во время спектакля. Я играла роли и Кэтти, и Меджи. Порой мы смешили во время спектакля друг друга так, что не могли говорить реплики. Текст всего спектакля с песнями у меня уже всегда в голове. Сейчас я играю Кэтти в паре с Никитой Турановым. Он очень хороший партнер, всегда выручит. У него хорошо развито чувство юмора, чувство меры и чувство импровизации.

А вот каких-то грандиозных планов на будущее Юлия не строит:

— Хочется просто интересной работы, чтобы ночью просыпаться и повторять слова и придумывать что-то новое для постановки. Это большое наслаждение – постоянно думать о новой роли, когда ведешь машину, когда варишь суп. Такой вдохновляющей работы желаю и всем.

Я не стала более задерживать артистку: ведь через двадцать минут откроется занавес и на сцене нас встретит озорная Кэтти с искрящимся взором и лучезарной улыбкой.

Тамара Васина

Фото из архива Хабаровского краевого музыкального театра