За каждым успехом артистов стоит колоссальный труд концертмейстера. Он, как боец невидимого фронта, помогает исполнителям разучивать партии, заменяет оркестр на мизансценических и сводных репетициях, аккомпанирует балетной труппе. О профессии, творческом пути и особенностях работы в театре мы поговорили с концертмейстером Ольгой Черниковой.
— Какая роль концертмейстера в Хабаровском краевом музыкальном театре?
— Работа актеров над новым спектаклем начинается с разучивания музыкального материала. И здесь не обойтись без концертмейстера, который как учитель в школе, знакомит артиста с музыкальными номерами, разучивает и исправляет ошибки.
— Какие навыки и качества необходимы, чтобы быть успешным концертмейстером?
— Концертмейстер должен быстро осваивать новый музыкальный материал, грамотно его исполнять, а также обладать выдержкой и терпением, ведь порой на репетиции один отрывок может повториться десятки раз, чтобы довести его до совершенства.
— К какому спектаклю Вы сейчас готовите артистов?
— Сейчас готовится премьера мюзикла «Первый бал Наташи Ростовой» по роману Льва Толстого «Война и мир». Музыку к нему написал наш современник – композитор Владимир Баскин. Мне нравится музыкальный материал этого спектакля, он красивый, мелодичный, и в то же время звучит свежо и современно. Не сомневаюсь, что на премьере будет аншлаг!
— Как Вы взаимодействуете с солистами, артистами балета, хором в театре?
— Моя основная работа – это постановка танцевальных номеров спектаклей, поэтому по большей части я работаю с артистами балета. Но в Музыкальном театре танцуют все – и солисты, и хор, и, конечно, балет. Поэтому с удовольствием играю для всех, кто танцует в нашем театре.