Газета «Тихоокеанская звезда» (1 ноября 2003 года) | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт
Внимание! Новый сайт работает в тестовом режиме!

Газета «Тихоокеанская звезда» (1 ноября 2003 года)

 

Нелли Ванзина: мой роман с театром продолжается

31 октября в Хабаровском театре музыкальной комедии состоялось открытие нового сезона. Уже в 78-й раз. Но у каждого, кто служит этому театру, свой счет сезонов. В премьерном спектакле И. Кальмана «Марица» на сцену выйдут вместе и те, кто только начинает свою творческую жизнь, и те, кто был любим не одним поколением зрителей, о ком сегодня можно сказать: судьба и жизнь состоялись в одном театре.

Для заслуженной артистки России Нелли Ванзиной в театре начинается 46-й сезон. Она — генетически театральный человек, впитала театр в процессе своей жизни. Её нота, ее интонация незаменимы. С ней и беседа накануне нового сезона.

— Нелли Михайловна, что вы сегодня ощущаете?

— Я давно танцую и уже 20 лет на административной работе, но всегда мысленно вместе с артистами на сцене. За 45 лет я приобрела очень редкую и непростую профессию — любовь к театру.

Подумать только, я ровесница Хабаровскому краю. Коренная хабаровчанка, в школе я училась вместе с Валей Пономаревой (исполнительницу цыганских романсов сегодня знает вся страна). Она пела, я танцевала. Сколько себя помню — я всегда танцевала. Партнеров у меня не было, когда потом нашу женскую школу объединили с мужской, у меня появились два ученика — уроды страшные. Пожизненной каторги не хватило бы, чтобы их научить танцу. Мучилась я, мучилась, а потом плюнула и поставила сама себе номер — «Рио-Риту» под баян. Успех был сумасшедший!

— Все же была профессиональная подготовка?

— В педучилище, в балетной студии с нами занималась Ольга Грабовская — прима-балерина хабаровской музкомедии. Мне было 19 лет, когда она сказала: «Тебе надо идти в театр». На первом просмотре сидели балетные «зубры»: балетмейстер театра Эджубова, солист балета Толя Зуев (в дальнейшем мой любимый партнер), главный режиссер театра Ицков, еще какой-то народ набежал. Меня приглашают к станку. Они стали экзаменовать меня по балетной школе. Наконец встает Грабовская: «Хватит над ней издеваться! Танцуй все, что умеешь». Я только этого и ждала. Не помню, как и что я танцевала, но выдала все, что умела. «Школы нет… — изрекла комиссия. — Но какой темперамент… Надо брать!» И взяли… Ученицей в балет.

Я пришла в театр в пору его творческого расцвета. Это в первую очередь связано с яркими актерскими именами. Блистали Войнаровский и Симонова, Грим и Грим-Кислицина, Молчанов, Горич, дирижер Ипатов. Из балетных — Закаткин, Александров, Зуев. Вообще, балет был очень сильный. Много ставилось классики, и солистам было что танцевать и петь. Я мечтала танцевать. Поэтому от балетного станка не отходила ни днем, ни ночью.

— Когда же состоялся дебют?

— Я репетировала цыганский танец в оперетте Легара «Цыганская любовь». Наконец меня решили выпустить! Помню, это была суббота. В театре аншлаг. За пять часов до начала я поставила фотографию Грабовской в этой роли и начала гримироваться. Первый выход на сцену — всегда большое событие. Сбежались все посмотреть на новую «зеленую» балерину… Потом таких аплодисментов я не слышала за долгую свою творческую жизнь, в зале стоял стон. Прошло столько лет, а я до сих пор полна благодарности своему зрителю, они поверили в меня тогда. Дорогие мои, я помню это всю свою жизнь. И сейчас помню.

— Ваш взгляд на театр сегодняшний?

— Открывая вместе с театром очередной сезон, имею право сказать: наш театр находится в хорошей творческой форме. Возвращается любимая зрителями и театром классика. Появились хорошие вокалисты, у нас есть изумительные артисты. Помню, в 1959 году, когда я пришла в театр, он тоже открывался «Марицей», я тогда танцевала в массовке. Конечно, с сегодняшней «Марицей» его не сравнить, не было такого великолепия, такой культуры в сценографии. Не было такого гармоничного актерского ансамбля. Сегодня у нас хорошая команда. В репертуаре интересные спектакли: «Ханума», «Брак по-американски», «Летучая мышь». Прекрасные детские спектакли. Надеюсь, что объявленная в ноябре премьера «Баядеры» будет иметь успех у зрителя. На эту постановку приглашен талантливый художник из Москвы, в прошлом хабаровчанин Владимир Колтунов.

Слаженно работают художественное руководство и постановочная команда. Все слышат друг друга. А когда есть творческая атмосфера, тогда что-то хорошее рождается.

У артистов на сцене всегда должны гореть глаза. Без сценического темперамента зрителям будет скучно. И если вы связали свою жизнь с театром, на первое место ставьте творчество.

 

Подготовила Т. Бабурова, газета «Тихоокеанская звезда» (1 ноября 2013 года)

Сцена
Закулисье