Женитьба | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Женитьба

О театре

Легендарный Александринский театр — старейший национальный театр России. Учрежден Сенатским Указом, подписанным императрицей Елизаветой Петровной 30 августа 1756 года. Именно он стал прародителем всех Российских театров, а дата его основания — днем рождения русской профессиональной сцены.

В 1832 году императорская труппа получила великолепное здание в центре Невского проспекта, построенное по проекту архитектора Карла Росси. Именно тогда театр был назван Александринским театром, в честь императрицы Александры Федоровны.

В 2014 году Александринскому театру присвоен статус Национального достояния.

Художественный руководитель театра с 2003 года – Валерий Фокин

Главный режиссер с 2016 года – Николай Рощин

 

Подробная информация о театре https://alexandrinsky.ru/o-teatre/istorija-teatra/

 

О спектакле

Спектакль «Женитьба»– лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»

Сценическая жизнь комедии Н. В. Гоголя «Женитьба» началась на Александринской сцене в 1842 году. В том премьерном спектакле роль Подколесина исполнял великий русский актер Александр Мартынов. И с этого времени, наряду с «Ревизором», «Женитьба» традиционно украшала афишу Александринского театра. Интерпретации гоголевских пьес всегда определяли творческий строй труппы театра, становились программными. К «Женитьбе», вслед за «Ревизором», обратился и художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин, для которого гоголевское творчество уже долгие годы является источником вдохновения.

Нынешняя постановка была создана в преддверии 200-летнего юбилея писателя. В своем спектакле Валерий Фокин раскрывает острый конфликт, стремящегося сохранить свой личностный мир героя с приобретающей абсурдный, почти балаганный облик, действительностью. Действительностью, провоцирующей человека выделывать самые невероятные трюки и участвовать в нелепых, словно навязанных нечистой силой аттракционах. Таковым аттракционом выглядит история сватовства сразу шести женихов к купеческой дочке Агафье Тихоновне Купердягиной, даже в своих снах и фантазиях не находящей избранника, обладающего всем комплексом человеческих достоинств. Образ открывающегося то снаружи, то изнутри балагана, созданный известным сценографом Александром Боровским, подчеркивает активную динамику переходов из мира внутренних фантазий героя, устроившегося на удобном, почти «обломовском» диване, во внешний – враждебный и неустойчивый мир, где герой чувствует себя крайне неуверенно.

 

Подробная информация о спектакле https://alexandrinsky.ru/afisha-i-bilety/zhenitba/

 

В программе Театральной олимпиады-2019 на Дальнем Востоке роль Подколесина в спектакле «Женитьба» исполняет народный артист России Игорь Волков.

 

Пресса о спектакле

 

«Женитьба» в Александринке – одно из самых мастерских и веселых созданий нашей сцены последних лет. Все выверено, все точно, каждое мгновение действия выстроено и осмысленно. Каждая деталь – «работает». Ольга Егошина, Новые известия, 22 января, 2008

 

…на фигурных коньках «Женитьбу» за 165 лет еще ни разу не играли. В неожиданности и оригинальности такому прочтению пьесы не откажешь. Внешне эффектное, сделанное как будто на злобу дня, однако такое устойчивое, крепкое, внятное и совершенное по технике исполнения, что проверку временем выдержит точно, и не одну. Ирина Корнеева. Российская газета, 22  января 2008

 

Валерий Фокин дает своему Подколесину право остаться лирическим персонажем, право не жениться, тем более в таком вот антураже русского абсурда. Он мечтатель, даже отчасти поэт. С каким мастерством ведет актер свой последний монолог, перед тем как совершить последний прыжок из окна! Ольга Галахова. Гоголь на льду, Независимая газета, 21 января 2008

 

Смотреть «Женитьбу» — сущее наслаждение. Витальностью, здоровьем, стройной сделанностью, стильностью этого театра упиваешься. «Русский гений — не гений формы». Оно-то, может, и так, но сказано о ком угодно, только не о Фокине. Каждый из его александринских спектаклей выстроен с каким-то животным ощущением театрального целого. Сложносочиненная гармония «Женитьбы» даже на их фоне смотрится образцом режиссерского мастерства. «Головокружительное упоение точностью» — о новом спектакле Валерия Фокина лучше и не скажешь. Дмитрий Ренанский. Головокружительное упоение точностью, Петербургский театральный журнал, N 2 (52) 2008 год

 

Ссылки на статьи, отзывы, рецензии:

 

https://newizv.ru/news/culture/22-01-2008/83011-konki-dlja-agafi-tihonovny

https://rg.ru/2008/01/22/fokin.html

http://www.ng.ru/culture/2008-01-21/10_gogol.html

http://ptj.spb.ru/archive/52/premieres-52/golovokruzhitelnoe-upoenie-tochnostyu/


Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?