Евгения Коврижных, блогер: Кто вправе судить Любовь? | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Евгения Коврижных, блогер: Кто вправе судить Любовь?

Любовь и здравый смысл несовместимы — доказательств у этого утверждения, как и любой аксиомы, нет. Только опыт предшествующих поколений, раз за разом не усваивавший уроки. Согласно данным официальной статистики в 2017 году в России разводом заканчивается более 58 % браков.
Почему один выбирает другого? Что такое любовь? Как удержать и пронести через всю жизнь чувства, ведь они как маленькая искра, одно неосторожное движение и глядишь погаснет. И даже весы правосудия Хабаровского краевого музыкального театра не знают, в какую сторону склониться при столкновении с этой искрой.
Импульсивность, страсть, нежность, разочарование смешались в сердцах наших прародителей — Адама и Евы. И вот уже их потомки предстают перед необычным судом — они должны доказать, что имеют веские основания для брака. Социальный эксперимент проводился в спектакле по мотивам пьесы Руди Штраля «In Sachen Adam und Eva» в Хабаровском краевом музыкальном театре.
В спектакле звучит музыка Микаэла Таривердиева, стихи Андрея Вознесенского, Марии Цветаевой, Евгения Евтушенко, сонеты Уильяма Шекспира. Такая внушительная основа раскрывает характеры героев и показывает их чувства не прямо «лоб в лоб». Весь спектакль предстает концертом, где музыка Микаэла Таривердиева нить, связывающая поколения. Костюмы героев (художник по костюмам Наталья Сыздыкова) также отражают идею режиссера Дарьи Пантелеевой о том, что каждый герой живет своим временем и представляет определенную эпоху. Адам (Никита Туранов) и Ева (Надежда Бобовская) предстают перед нами в современных одеждах. У Евы в волосах имеются пряди волос голубого цвета. Яркое желтое платье в черных горох гражданки Веселых (Зося Макашина) это 70-е года.
Сценография спектакля (главный художник Андрей Тен) представлена собой поп-ап декорациями (преобразующие плоскости в двухмерный объем) в виде больших прямоугольных конструкций, установленных на подмостках. Одна сторона декорации окрашена в белый цвет, а вторая часть в красный. Как мне показалось белый цвет представлялся образом невинной любви, а красный — страстной (порой разрушающей) силой. Вся сцена театра представляет собой зал судебного заседания, а партер служит его продолжением, зрители выступают в роли присяжных заседателей.

Секретарь суда (артист Александр Дегтярев) держа в руках сигарету, обращаясь к зрителю устанавливает правила участия в судебном заседании «Курить здесь не разрешается! И не вздумайте петь или обниматься! И не забудьте встать, когда войдет судья!». Как мне показалось, зрители Хабаровского краевого музыкального театра не привыкли участвовать в партисипативном театре. Вставали и садились присяжные заседатели в течении спектакля четыре раза, в конце пьесы часть зрительного зала не фразу «Всем стать суд идет» не реагировала. Нужно отметить, что вовлечение зрителя в процессию происходило на многих уровнях спектакля. На места зрителей проводили молодые люди в черно-белой одежде, словно приставы следили за каждым, кто решил провести международный женский день в театре. Финал пьесы вовлекал зрителей в судебные тяжбы главных героев. Смелое новаторство в краевом музыкальном театре. Зрители должны голосованием решить, позволить ли молодым сочетаться браком.
Для развода нужны веские основания, значит и на бракосочетании можно попробовать использовать ту же стратегию — решили участники судебной процессии: судья (Дмитрий Олейник), заседатели Веселых (Зося Макашина) и Строгих (Захарченко Татьяна), прокурор (Юлия Лакомая) и адвокат (Кирилл Афонин). И вот уже Ева (Надежда Бобовская) недоуменно спрашивает: «Что им от нас нужно? У них что, все было так давно, что они все забыли, что такое любовь?». В пьесе Адам футболист, в спектакле хоккеист. Молодые кружились, пели и перемещались по сцене на роликовых коньках, что само по себе смотрелось как акробатический трюк. В ходе процесса мы наблюдаем гамму чувств у главных героев — от полного обожания до крайнего безразличия. В начале мы узнаем, как они познакомились, затем о том, как они планируют жить дальше. На протяжении всего спектакля прокурор (Юлия Лакомая) и адвокат (Кирилл Афонин) изучают любовь как предмет. Обвинитель ходатайствует об отложении рассмотрения вопроса о бракосочетании на год, с целью проверки чувств молодых на прочность. Между обновителем и защитником искра, та самая о которой говорилось в начале. Сражаясь на правовом поле, представляя интересы сторон, говорят о себе и возникших между ними чувствах.
Кто вправе судить Любовь? Возможно знак судьбы — в том, что Фемида и Купидон слепы. Одна пытается все подчинить законам и логике, другой не теряет времени и связывает случайные судьбы, но ни один не может взять судьбу под контроль.

Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=270716247179906&id=100027245989809&__xts__[0]=68.ARA41SxnNJ1OFhtQBcN2LtXge-K0FPMZrMwZe8hlelLq8C4VJ3lHuJ72_8HGNVuOhzr6qO0oEUST2390e7LPeEchfo4QMDJuRgLBHfVEMoXdcY57zNkBdQIVF0VQ8dYOtcRgYodScCSfVcR5e9aqEX18iNNymc6p1hnuFQshGxNajq8kPpbcjHeiR53LQW7vVgHsHXy0sHCKlcfG9ViVqNxi1WkQ0jOgklYyNiikl8Ay-N2PWGPcZu56tReODw668uqX_IN71JbXGkYn3mMceXzkLzDVDJC5_KbE&__tn__=C-R

Или здесь: https://www.instagram.com/p/BvRofMgFoew/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=1jt6sg0nm5pqf


Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?