«Наводнение» — почти кино в семи главах

«Наводнение» — почти кино в семи главах

Постановка Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева (г. Улан-Удэ) 
2 часа 45 минут
16+ для зрителей старше 16 лет

Постановочная группа

Инсценировка, режиссура, сценография, костюмы, музыкальное оформление - лауреат Государственной премии Республики Бурятия Сергей Левицкий
Режиссер по пластике - Евгения Герасимова
Художник по свету - Наталия Гара (г. Северск)
Помощники режиссера - заслуженный работник культуры Бурятии Елена Некрасова, Оксана Скосырская, Екатерина Сосновская

Действующие лица и исполнители

Софья - лауреат Государственной премии Республики Бурятия, номинант на «Золотую маску-2021» Лиана Щетилина
Трофим - народный артист Бурятии, лауреат Государственной премии Республики Бурятия Олег Петелин
Ганька - лауреат Государственной премии Республики Бурятия Елизавета Михайлова
Йованка - заслуженная артистка Бурятии, лауреат Государственной премии Республики Бурятия Алена Байбородина
Драган - заслуженный артист Бурятии Александр Кузнецов
Мать - народная артистка России, трижды лауреат Государственной премии Республики Бурятия Нина Туманова
Врпч - заслуженная артистка Бурятии Екатерина Белькова

В рамках Второго Фестиваля театров Дальнего Востока, проводимого в Хабаровске с 17 по 24 сентября 2021 года, на основной сцене Хабаровского краевого музыкального театра будет представлен спектакль «Наводнение» в постановке Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева (г. Улан-Удэ) по мотивам одноименного рассказа Евгения Замятина.

Вдохновленный фильмами в жанре «арт-хаус» режиссер Сергей Левицкий задумал спектакль «почти кино в семи главах» на основе рассказа Евгения Замятина «Наводнение». На «оголенный» сюжет произведения русского классика он «нарастил» новых героев, новые сюжетные линии и, безусловно, новые смыслы.

История бездетной семейной пары, взявшей на воспитание девочку-подростка, катастрофа в личной жизни Софьи и Трофима на фоне природного катаклизма – наводнения – у Сергея Левицкого становится катастрофой человечества. Здесь нет конкретной эпохи, отсылок к определенному историческому периоду, мало самого Замятина. В спектакле семейная драма соединяется с темами насилия и ответственности каждого человека за мир, начиная от мира в душе и до мира на всей планете.

На сцене развернется почти интимная история взаимоотношений трех героев: супругов Софьи и Трофима, и девочки по имени Ганька. Сергей Левицкий, приверженец условного существования артиста на сцене, на этот раз обращается к психологической школе.

Зрительный зал возводится на сцене. Такой выбор обусловлен и заявленным жанром, и желанием режиссера максимально достигнуть эффекта кино. По замыслу зрители должны видеть мельчайшие изменения в настроении героев, слышать все и даже то, что происходит там, где не видно глазам, воображать и домысливать мизансцены в своей голове.

«Наводнение» сродни музыкальной партитуре, где у каждого героя свой голос и своя тема. Он и о женщине: насколько сильной может быть ее любовь? Где тот момент, когда она готова преступить запретную черту? В чем парадокс женской беззаветной преданности к любимому мужчине? И о предательстве, ревности, чувстве вины, и о важной для режиссера войне.

Спектакль «Наводнение»:

  • участник онлайн-программы XXVII Псковского Пушкинского театрального фестиваля, 2020 г.
  • лауреат Государственной премии Республики Бурятия в области искусства, 2020 г.
  • номинант на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в пяти номинациях: «Драма / Спектакль малой формы», «Драма/ работа режиссера», «Драма/ работа художника», «Драма/ работа художника по свету», «Лучшая женская роль», Москва, 2021 г.
  • участник VI Межрегионального театрального фестиваля «Ново-Сибирский транзит», Новосибирск, 2021 г.

Напоминаем, что спектакль пройдет по установленным рекомендациям Роспотребнадзора: проверка температуры, обработка рук антибактериальным средством, наличие маски и соблюдение дистанции — обязательны.







Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?