Слуга двух господ | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Слуга двух господ

Композитор А.Колкер

Пьеса Карло Гольдони

 

Режиссер-постановщик, режиссер по пластике Анна Фекета

Дирижер Руслан Антипинский

Балетмейстер-постановщик заслуженный работник культуры РФ Ольга Козорез

Постановщик сценических боев, фехтования и пластики Василий Лукьяненко (г.Новосибирск)

Сценография и костюмы Евгения Шутина (г.Москва)

Хормейстер Виктория Дегтярева

 

Действующие лица и исполнители:

Труффальдино – 

Беатриче – Юлия Лакомая

Флориндо – Валентин Кравчук

Смеральдина – Маргарита Стахеева, Марина Рябцева

Клариче – Юлия Горенская

Сильвио – Никита Туранов, Олег Исаков

Брегелло – Александр Дегтярев

Панталоне – з.а. РФ и СО Федор Одинцов

Доктор Ломбарди – Дмитрий Стражников

Капитан – Андрей Ярмошевич

Солдаты – Александр Гущин, Максим Карелин

Венецианки – Галина Гришина,Татьяна Губанова, Людмила Клинова, Елена Кошелева

Повариха – Виктория Дегтярева

Гимнастка – Дарья Шмакова

Носильщик  – Денис Трофимов

В массовых сценах заняты артисты хора и балета театра.

 

История создания

Комедия «Слуга двух господ» написана в 1749 году. Почти три века назад Карло Гольдони (Италия, 1707-1793) написал настоящую комедию положений, и зрители столетиями не устают смеяться над комичностью ситуаций, в которые попадают герои непревзойденной истории.

У выражения «Слуга двух господ» первоисточник – Библия, в Евангелии от Матфея сказано: «Никто не сможет служить двум господам, ибо одного будешь ненавидеть, а другого любить; либо одному станешь усердствовать, а о другом не радеть; не можно служить Богу и момоне».

Сюжет

Беатриче влюблена во Флориндо. Брат Беатриче погибает на дуэли с Флориндо, защищая якобы честь сестры. Флориндо вынужден бежать. Беатриче переодевается в костюм мужчины и бросается вдогонку. В Венеции она нанимает слугу Труффальдино. А так как он вечно голоден, то одновременно поступает на службу к богатому туринцу. И началось… Прислуживая двум хозяевам, Труффальдино закручивает такой клубок событий, который, казалось бы, не распутать. Но его находчивости можно только позавидовать. Он буквально порхает на сцене и, шутя, сталкивает героев. После ряда забавных приключений и случайностей нелепых, а порой и счастливых, влюбленные находят друг друга, в том числе и Труффальдино. Кто бы сомневался?

Подробности

После легендарного фильма «Труффальдино из Бергамо» с Константином Райкиным в главной роли казалось, что артисты взяли все лучшее из пьесы Гольдони, прочно закрепив ее в жанре мюзикла. И почти 30 лет театры как бы остерегались браться за такой материал, за редким исключением. Главный режиссер Хабаровского музыкального театра Анна Фекета посчитала, что за 30 лет выросло не одно поколение зрителей, которые могут воспринимать эту историю «с белого листа».

И еще – что бы ни происходило в этой истории, главный персонаж этой комедии – любовь. И жанр итальянской комедии прекрасно передает и страстность любовных порывов, и верность, и нежность, которые так виртуозно воплощают артисты через партнерство, музыку, пластику и приемы дель-арте, карнавальность, и, самое главное, оригинальный замысел режиссера и всей постановочной команды.


Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?