Право выйти в свет | ХКМТ — «Хабаровский краевой музыкальный театр»
Внимание! Новый сайт работает в тестовом режиме!

Право выйти в свет

17 октября многим почитателям  Хабаровского музыкального театра представится возможность стать участником сразу трех событий: открытие юбилейного сезона, премьера оперетты И. Кальмана «Цыган-премьер» и персональной выставки художника по костюмам Натальи Сыздыковой. Интеллигентная, талантливая, терпеливая и безгранично преданная театру – так о ней говорят те, кто шьет костюмы по ее эскизам, и те, кто потом в этих костюмах выходит на сцену… продолжение

17 октября многим почитателям  Хабаровского музыкального театра представится возможность стать участником сразу трех событий: открытие юбилейного сезона, премьера оперетты И. Кальмана «Цыган-премьер» и персональной выставки художника по костюмам Натальи Сыздыковой. Интеллигентная, талантливая, терпеливая и безгранично преданная театру – так о ней говорят те, кто шьет костюмы по ее эскизам, и те, кто потом в этих костюмах выходит на сцену… продолжение

— Наташа, прежде чем попасть в театр, у тебя была совершенно другая судьба, и я тому очевидец. Лет 20 назад к юбилею театра я искала хорошего модельера. Подсказали. В Доме моделей есть такая – умница и молодец. Она недавно вернулась из Лондона, где покорила всех своей коллекцией. Платье для меня ты сочинила в стиле арт-деко, помнишь? До сих пор я храню его, как музейный раритет.

— Господи, как давно это было…  Да, я девять лет проработала в Хабаровском доме моделей. Попала туда после своей первой персональной выставки «Свободные линии движения». Я тогда увлекалась батиком и графикой. В этом доме я многому научилась, многое сделала. Более двух тысяч  моделей было внедрено в производство, плюс авторские коллекции и поездки в Лондон, Париж, Тель-Авив, Далянь, Сеул.  И вот в один не прекрасный момент Советский Союз рухнул, и легкая промышленность приказала долго жить. Многие пустились в свободное плавание, и я в том числе.

— Появилась свобода для творчества?

— Еще как появилась. Причем с наивными иллюзиями. Художники стали устраивать грандиозные показы в духе 90-х, создавали амбициозные проекты. В это время жизнь свела меня с яркими творческими личностями. Многие оказали на меня огромное влияние, я получила полезный жизненный опыт и выбрала приоритеты для дальнейшей работы.

— А как ты стала театральным художником?

— Меня привела в музыкальный театр главный балетмейстер Ольга Анатольевна Козорез. Я совершенно не испугалась, потому как в Доме моделей я неукоснительно следовала правилу: показатель профессионализма – это умение воплощать до мельчайших деталей эскиз – в костюм.

— А чему научил тебя театр?

— Первое. Если ты выжил, особенно в первые годы, то считай, ты уже профессионал. Второе. Театр научил находить выход из любой ситуации, и тут уж порой не до деталей. И третье.  Никогда не надо паниковать. Всегда помнить: театр – дело веселое.

А ты человек серьезный?

— Есть немного…

— Кто питает твои фантазии: режиссер, драматург, композитор, балетмейстер, артисты или твое воображение?

— Конечно, воображение и все понемногу…

— Какие спектакли тебе особенно дороги?

— Мой первый спектакль «Прелести измены». Обстоятельства были форс-мажорными, нужно было завершить работу в три недели при том, что я не имела никакого представления о театре. Спала два часа в сутки. К финалу катастрофически не хватало времени. Но самое парадоксальное – я не предполагала, что в дальнейшем так будет всегда.

— Наташа, почему свою персональную выставку ты назвала «Мой театр. От эскиза –

до костюма»?

 

— Это очень просто. Зрителям, которые придут на выставку, предоставлена возможность оценить, сколь успешно в спектакле был воплощен замысел художника от эскиза до костюма.

— А подробнее?

— Театральный костюм – важнейшее составляющее визуального образа спектакля. Но спектакль – это такой организм, который живет своей жизнью. И что бы там я ни придумывала, приходится подчиняться и замыслу режиссера, сценографа, балетмейстера (костюм не должен мешать танцевать). Идей много, эскизов много. Но в спектакль отбирается не все, а только часть. Поэтому в экспозиции вы увидите и «муки творчества» или то, что не состоялось. Приступая к работе, я держу в голове спектакль в целом, поэтому предлагаю несколько вариантов.

— Приходится безжалостно отсекать? А остальное куда?

— В папку. И только на персональной выставке не реализованные эскизы обретают право «выйти в свет».

Чем занимаешься  в свободное от театра время?

— Другими театрами…

В 20-е годы у Станиславского в театре творила любимый художник по костюмам – известная на всю страну и за ее пределами талантливый модельер. После премьеры, сидя в зале, Станиславский зачастую кричал: «Браво, Ламанова!» Нашему театру невероятно повезло – у него есть своя хабаровская Ламанова. Тихо, спокойно она делает свое дело, правит ремесло. Браво, Сыздыкова!

Материал подготовила Т. БАБУРОВА.

P.S. Посетить персональную выставку Натальи Сыздыковой вы можете в фойе музыкального театра перед началом дневных и вечерних спектаклей,  с 17 октября по 20 ноября 2015г.