Надежда сцены — интервью с Никитой Турановым / журнал «Лучшее в Хабаровске» | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Надежда сцены — интервью с Никитой Турановым / журнал «Лучшее в Хабаровске»

Никита Туранов с 2013 года держит статус самого молодого артиста-вокалиста Хабаровского краевого музыкального театра. На его счету более десяти ролей, гастроли по Дальнему Востоку и любовь хабаровской публики.

Вы приехали в Хабаровск из Томской области.
Очевидно, там и началась творческая карьера?
Я родился и вырос в небольшом закрытом городе Северске. Окончил Томский музыкальный колледж им. Э. Денисова. Мой первый театр — образцовый коллектив «Детский музыкальный театр «Аллегро», с него и началась театральная жизнь.

А свое первое выступление помните?
Знаете, с самого детства я занимался в развивающих кружках — мы пели, танцевали и, разумеется, выступали перед публикой. Это была постановка «Петрушка», мне было около трех лет. Конечно, я мало что помню. А вот когда стал старше, занимался бальными танцами в школе бальных танцев «Современник», эти выступления вспоминаю с волнением. Потом вместе с мамой решили, что мне стоит попробовать себя в музыке. Так я поступил в музыкальную школу и окончил ее с красным дипломом по классу кларнета.

Как дальше развивались ваши музыкальные успехи?
Когда я окончил музыкальную школу, мама предложила мне заниматься дальше в Доме пионеров, но уже пением. Меня направили к педагогу Нине Ивановне Крявкиной. По расписанию уроки проходили два раза в неделю, но я занимался все десять раз — и в группах, и сольно. Все нравилось. Через год меня выпустили на городской конкурс патриотической песни. В 10 лет я пел еще звонким детским голосом. Была одна проблема — я не выговаривал половину букв алфавита. Очень забавно, наверное, в моем исполнении было слушать песню «Огромное небо». После выступления ко мне подошел председатель жюри и сказал: «Все отлично, но пока не научишься говорить, на сцену лучше не выходи». Нина Ивановна помогала мне в произведениях четко и ясно выговаривать слова, и уже через год на этом же самом конкурсе нам присудили первое место.

Но впереди вас ожидали конкурсы более высокого уровня?
После конкурса меня пригласили заниматься в детский театр «Аллегро», который существовал при музыкальной школе. Там я встретился с удивительным педагогом Татьяной Анатольевной Плехановой. Вместе с ней мы участвовали во многих международных конкурсах, были в Болгарии, Казахстане, Польше, Доминиканской Республике.

Расскажите об этом подробнее.
Поездке в Доминиканскую Республику предшествовал кон- курс в Болгарии. С преподавателем мы подумали, что, пока не сломался голос, нужно активно участвовать в музыкальныхконкурсах. Узнали о международном конкурсе в Болгарии. Перед выступлением я сильно заболел — так, что не мог даже говорить. В моем конкурсном репертуаре были две песни — «Чарли» Раймонда Паулса и песня «Морская звезда» моего любимого композитора, с которым я часто работаю, Марины Воротовой. Петь простуженным очень сложно, но, несмотря на это, мы стали серебряными призерами конкурса. Призом в этом конкурсе было участие в проекте «Карибское золото» в Доминиканской Республике. Так я оказался среди участников этого международного проекта. Деньги на поездку собирали всем городом. В конкурсе было представлено пятнадцать стран. Мой голос уже ломался, и, учитывая это, Марина написала для меня новую песню. Мы с Татьяной Анатольевной получили бронзовую медаль.

После «Карибского золота» ваша конкурсная деятельность продолжилась?
Нас заметили продюсеры и пригласили в Казахстан. В столице этой страны Роза Рымбаева, известная советская эстрадная певица, проводит международный фестиваль. Приехали в Казахстан в мае, мое выступление совпало с моим днем рождения. Было очень жарко, прослушивания начинались в 8 утра и заканчивались уже вечером. После моего выступления на сцену вышла Роза Рымбаева и сказала: «Как хорошо, когда находишь своего педагога, как важно правильно подобрать репертуар. Никита, с днем рождения!». В конкурсной суете я совсем забыл про праздник. Было очень приятно. А насчет педагога она права. Слава Богу, мне с ними по жизни везет! По итогам конкурса я занял первое место, по баллам выходил гран-при. Сначала расстроился, а когда на награждении увидел, что главный приз — огромный телевизор, а за первое место дают небольшой музыкальный центр, обрадовался, что не нужно везти в поезде большой груз. После Казахстана были в Польше, получили приглашение в Дрезден, но в школе классный руководитель Наталья Георгиевна Клещеногова намекнула, что пора заканчивать с конкурсами и взяться за учебу.

По окончании школы я поступил в Томский музыкальный колледж. Четыре года учился у заслуженного работника культуры Светланы Николаевны Кравченко — выдающегося педагога Сибири. Ее воспитанники служат во многих театрах страны и за ее пределами, без проблем поступают в консерватории. Обучаясь в колледже, мечтал о театральной сцене. Совершенно случайно нам с другом предложили попробовать себя на роль моряков в «Белой акации» И. Дунаевского. Успешно прошли прослушивание, и нас пригласили в театр. Проработав в Северском театре три года, я отправился на прослушивание в Хабаровский краевой музыкальный театр.

И как прошло прослушивание?
Я очень волновался. Пришел за два часа до назначенного времени. В комиссии сидели директор, главный режиссер, главный дирижер театра. Говорят: «Начинайте». Я исполнил романс из музыкальной комедии «Дамы и гусары» Л. Солина и номер из американского мюзикла «Кабаре». Директор сказал, что берет меня, только нужно приступать к работе сразу. В то время я еще не окончил колледж и даже не представлял, что делать дальше. Вернулся в Северск. Конечно, родители были в шоке. Но в колледже разрешили досрочно сдать экзамены, пригласили государственную комиссию, я получил свой диплом и начал собираться в Хабаровск.

В Хабаровском краевом музыкальном театре вы два с половиной года. В этом году вам присвоили звание «Лауреат премии губернатора Хабаровского края в области театрального искусства 2014 года» в номинации «Надежда сцены». За какие спектакли?
За работы в спектаклях «Венские встречи» И. Штрауса (режиссер А. Фекета) и «Две стрелы» Ю. Кима (режиссер В. Оренов). В оперетте «Венские встречи» за роль Петера — влюбленного молодого человека, а в детективе каменного века «Две стрелы» — за роль Красноречивого.

Но играть разнохарактерные роли наверняка сложно? 
Сложно. Например, в «Слуге двух господ» А. Колкера я играю Сильвио, в «Мистере Икс» И. Кальмана — Тони, в «Подлинной истории поручика Ржевского» В. Баскина Александра Ржевского, Вильяма Гаррисона в «Как вернуть мужа» В. Ильина, Бони в «Сильве» И. Кальмана — все эти роли очень разные, но для меня чем сложнее, тем интереснее. К работе в театре я отношусь серьезно и выхожу на сцену с чувством большой ответственности, как меня учили мои наставники.

О какой роли вы мечтаете?
Я хочу исполнить серьезную оперную партию. Как и любому тенору, хотелось бы в будущем спеть Ленского в «Евгении Онегине», Германа в «Пиковой даме», Альфреда в «Травиате». Сейчас активно занимаюсь вокалом с оперной певицей Эльвирой Саниевской. Если честно, она перевернула мое мировоззрение, помогла поверить и понять, насколько многогранен академический вокал и как важно развивать свой голос.

Вы связываете свое будущее с Хабаровском?
Я учусь в институте искусств и культуры. Нравятся театр, наша труппа, благодаря которой нашему главному дирижеру, заслуженному деятелю искусств Сергею Разенкову удалось в театре поставить оперы «Любовный напиток» и «Чио-Чио-Сан», а балетмейстерам Ольге Козорез и Андрею Крылову — вечер балета«И в шутку, и всерьез» и одноактный балет «Цветок любви». Я рад, что стал частью Хабаровского краевого музыкального театра, и надеюсь, что именно на его сцене сыграю роли, о которых мечтаю.

 

Текст:  Анастасия Хаустова
Фото:  Василий Ус
Оригинал доступен по ссылке: http://www.bestmagazine.ru/issues/2015-05/nadezhda-stseny

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?