Обсуждая в театре назначение артистов на ту или иную роль, можно заметить, что все чаще произносят имя — Сергей Суворов.
В 2006 году артист окончил Пермский государственный институт искусств и культуры по квалификации оперный, концертно-камерный певец, преподаватель. Еще до прихода в Хабаровский театр в 2007 году, принимал участие в международных музыкальных конкурсах, неоднократно завоевывая призовые места. В его актерском багаже более 35 ролей. Артист играет интересно, не повторяясь. Блестяще исполнил роли: Шарплесса, и графа Альмавива в операх «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Фигаро здесь» Дж. Россини. За роль Яшки-артиллериста в оперетте «Свадьба в Малиновке» Б.Александрова награжден губернаторской премией в номинации «Лучшая мужская роль за 2012 г». Совсем недавно его поздравляли с успешным дебютом в роли Мистера Икс в одноименной кальмановской оперетте. Сергей Суворов обладает особым даром – умением уловить и мастерски передать национальный колорит речи и характера. Он снайперски точно попал в интонацию эстонца Цветика в «Двух бойцах» М.Самойлова, грузина Тимоте, а еще раньше Котэ в «Проделках Ханумы» Г.Канчели, эмигранта из Одессы Германа в Роз-Мари Р.Фримля, узбека Рахмета в «Севастопольском вальсе» К.Листова. А в последней премьере О.Фельцмана «Здравствуйте, я ваша тетя!» в роли Бабса мы могли наблюдать хорошего артиста, который быстро набирает профессиональное мастерство.
Что артист думает о своей профессии? Какова цена успеха? Какими глазами Сергей Суворов смотрит на театр и его будущее?
— Вы знаете, как хорошо сделать роль?
— Пусть об этом в первую очередь знает режиссер. Мне же нужно сосредоточиться на мельчайших деталях и на подробностях. Довериться своей интуиции и, как губка, впитывать впечатления о жизни, об авторах, о своем герое.
— Выходить на сцену – это стресс или удовольствие?
— Сцена – это стресс, который опьяняет.
— Вы оптимист или пессимист?
— Я каждый день сомневаюсь, правильно ли я все сделал на репетиции… Поедом себя ем. Поэтому каждое утро не в духе. Но… Я никогда не падаю, всегда сражаюсь. Так кто я? Как вы думаете?
— Что для артиста Сергея Суворова главное в профессии?
— Уверенность в себе. Умение сконцентрироваться, управлять своими жестами, голосом, эмоциями. Для актерской профессии очень важно, чтобы голова и тело существовали в гармонии.
— Вас задевает критика со стороны?
— Мнение людей, а тем более, партнеров в основном жестоко. Чтобы я не играл, хорошо или плохо, всегда будут возражения. Я и сам такой.
— А как Вы относитесь к успеху?
— Если ты начинаешь верить в свой успех и жить, как успешный человек, то все разрушается. Лучший успех – это следующий успех.
— У Вас возникает желание провоцировать публику?
— Я думаю, что сегодня уже ничто не может удивить людей. Зрителям надоели эксперименты, раздевания, нецензурная речь на сцене. Они жаждут искренних, человеческих чувств, ждут ностальгического разговора о любви в стиле ретро.
— Вы еще не разочаровались в театре?
— Я все еще люблю театр. Между ролью и сценой от силы два месяца, а то и меньше. Поэтому все, что я делаю вместе с партнерами и постановщиками, словно с пылу, с жару, из печки. Но я люблю «горячий метод» в театре.
— Как надолго сохранить физическую и творческую форму?
— Не ложитесь слишком поздно. Не курите слишком часто. Не «кусайте» ближних. Бережно обращайтесь со своим «Я».
— Что бы Вы хотели пожелать своему театральному дому?
— Будет успешным театр — будем успешными и мы. Будут гениальные режиссеры — будут и гениальные артисты, причем с уверенностью, что это мы «сами с усами». Театр – дело веселое, радостное. Когда он очень серьезный – оскомина на зубах.
Я желаю театру понимания и любви зрительской. А то работаешь-работаешь, душу и жизнь вкладываешь, а зрители не принимают… Обидно. Но, на обиженных воду возят. Я хочу, чтобы вернулась триумфальная слава прежнего театра музыкальной комедии. О которой я только наслышан, но верю.
Материал подготовила Тамара Бабурова