Хабаровский музыкальный театр: Хулиганисто, душевно и немного грустно / МД XXI век | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Хабаровский музыкальный театр: Хулиганисто, душевно и немного грустно / МД XXI век

Актерам Музыкального театра сложновато без «зеркала сцены»: зритель, вот он, рядом, и не спрячешься от него за штампы и всякие профессиональные наработки. Камерность – вещь жестокая, все сразу видно и слышно. А тут еще бардовская песня. Изволь да покажи всю прелесть стихотворной строчки, не нарушь бестолковым актерством тонкое кружево авторского произведения. Выкрутись, но сделай так, чтобы зрительские губы повторяли за тобой, хотя бы неразборчиво мурлыкали мелодию.

Одни хабаровчане, пришедшие на концерт, изредка тихонько подпевали, другие выстукивали такт ногами, но аплодировали все.  Может быть, и не было той сердечности и правды, которая в 60-е годы прошлого века царила на кухнях интеллигенции, где тихо пели песни полузапрещенных авторов и смело критиковали советскую власть. Но что-то витало в воздухе, и даже довольно нестройное исполнение «Изгиба гитары желтой» Олега Митяева странным образом сплотило зрителей: вот она, магия авторской песни! Главное — не спугнуть нечто искреннее. И, правда, «здорово, что вместе мы сегодня собрались».


Театральная гостиная под названием «Песни нашего века» в Хабаровском музыкальном театре была аншлаговой. Зрители долго не отпускали артистов, расходиться не хотелось.  Действо было камерным: и зрители, и исполнители разместились на сцене, и черная глубина зала проглядывала сквозь белую ткань кулисы: "Это здесь романтика и ностальгия по 60-м годам прошлого века, а там, на улице — темный и замерзший Хабаровск, застывший в ожидании светлого, теплого, яркого, может быть, просто весны».

Музыкальные гостиные планировали проводить в холле театра камерно, с небольшим количеством зрителей, но бардовские песни имели успех, билеты разошлись как горячие пирожки. С одной стороны около 300 зрителей,  с другой —  исполнители песен А. Галича, Б. Окуджавы, Ю. Кима, В. Высоцкого.

На сцене — народная артистка России Татьяна Маслакова, заслуженные артисты России Юрий Тихонов и Денис Желтоухов, артист театра Валентин Кравчук. Им помогали знаменитый хабаровский шансонье Александр Ковалев и бас-гитарист Олег Першин. За роялем, точнее, за синтезатором — музыковед, популярная ведущая филармонических и джазовых концертов, музыкант, поэтесса   Ирина Батраченко.

Актерам Музыкального театра сложновато без «зеркала сцены»: зритель, вот он, рядом, и не спрячешься от него за штампы и всякие профессиональные наработки. Камерность – вещь жестокая, все сразу видно и слышно. А тут еще бардовская песня. Изволь да покажи всю прелесть стихотворной строчки, не нарушь бестолковым актерством тонкое кружево авторского произведения. Выкрутись, но сделай так, чтобы зрительские губы повторяли за тобой, хотя бы неразборчиво мурлыкали мелодию.

Одни хабаровчане, пришедшие на концерт, изредка тихонько подпевали, другие выстукивали такт ногами, но аплодировали все.  Может быть, и не было той сердечности и правды, которая в 60-е годы прошлого века царила на кухнях интеллигенции, где тихо пели песни полузапрещенных авторов и смело критиковали советскую власть. Но что-то витало в воздухе, и даже довольно нестройное исполнение «Изгиба гитары желтой» Олега Митяева странным образом сплотило зрителей: вот она, магия авторской песни! Главное — не спугнуть нечто искреннее. И, правда, «здорово, что вместе мы сегодня собрались».

Потихоньку исчез актерский зажим, артисты вспомнили о паре-тройке поз и «выражений лица», шансонье Александр Ковалев прорычал Владимира Высоцкого: а как же и не рычать, если про волков? Не выть же! Денис Желтоухов зачем-то периодически прятался за колонки, хотя с его органикой стоит ли бояться? Опасался что-нибудь разрушить? Пожалуй, удачей организаторов можно назвать приглашение Ирины Батраченко. Иногда даже самый негромкий голос, но с верной искренней интонацией уравновешивает уж слишком актерское прочтение авторской песни: «А я-то вот какая!». Зрители смотрели на все это, даже соглашались, но подпевать в момент пика актерского самолюбования переставали. Дилемму — или актерские прелести, или поэзия — незримые музы разрешали однозначно – зрительским молчанием.

Почему-то песня Павла Воли «Все будет офигенно» не стала диссонансом, а выглядела эдаким милым хулиганством в исполнении Валентина Кравчука.

Все будет офигенно,

Непременно все будет офигенно,

Впереди большие перемены,

Я знаю это точно: все будет офигенно.

А может, действительно, все будет офигенно, ведь «не зря же мы сегодня здесь собрались»… «Поход, палатка, костер, кружка с чаем, а может, и с портвейном, хотя можно и с горла,  и пачка «Пальмиры…» —  вспоминали   хабаровчане и наполнялись какой-то совершенно не характерной для суровых жителей дальневосточной столицы душевностью и искренностью, как будто чудесным образом возвращались в молодость свою или родителей, а для некоторых — бабушек и дедушек.

В самом начале концерта заслуженный артист России Юрий Тихонов смотрелся несколько «не в своей тарелке» по сравнению с более молодыми коллегами! Разве догонит этот пожилой мужчина молодых и прытких коллег? Однако старый конь борозды не портит, и его прочтение песни Мориса Карема и Александра Дулова «Хромой король» подняло зал. И здесь — чудо чудное – то пустенькое актерство, за что барды довольно часто критикуют артистов, пошло на пользу номеру. Да и нисколько оно не было пустеньким, оно было легким, как и положено актерству оперетты, и почему-то немного грустным.

А все кончается, кончается, кончается,

Едва качаются перрон и фонари.

Глаза прощаются надолго, изучаются.

И так все ясно, слов не говори!

Закончился вечер аплодисментами, бисированием и повторно песней про Бразилию… Зрители расходились неохотно: там, на улице холодно и одиноко, а здесь — душевно и тепло. Конечно, можно бесконечно придираться и иронизировать над этими «Песнями нашего века», но это несправедливо: зрителям понравилось, а значит, вечер удался.

Так что если увидите на афише Музыкального театра «Любимые песни бардов», бросайте неотложные дела и приходите на концерт. Будет душевно. Этого так не хватает в нашем веке.

Автор: Юрий Вязанкин  МД XXI век

Источник: http://khabarovsk.md/culture-art/6057-habarovskiy-muzykalnyy-teatr-huliganisto-dushevno-i-nemnogo-grustno.html


Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?