Хабаровский музыкальный театр 21 июля закрывает свой 91-й сезон | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Хабаровский музыкальный театр 21 июля закрывает свой 91-й сезон

«СЕЗОН СЮРПРИЗОВ» ФОТО

В каждом театральном сезоне всегда есть спектакль, который становится событием.

Но на этот раз сезон оказался таким разнообразным и насыщенным по своей репертуарной составляющей, что говорить о каком-то одном спектакле не представляется возможным.

Пять премьер, не считая спектаклей-концертов, музыкальных гостиных, восстановленных спектаклей и многочисленных актерских вводов.


«СЕЗОН СЮРПРИЗОВ» ФОТО

В каждом театральном сезоне всегда есть спектакль, который становится событием.

Но на этот раз сезон оказался таким разнообразным и насыщенным по своей репертуарной составляющей, что говорить о каком-то одном спектакле не представляется возможным.

Пять премьер, не считая спектаклей-концертов, музыкальных гостиных, восстановленных спектаклей и многочисленных актерских вводов.

 

Пять премьер, каждая из которых отличается яркой сценической особенностью, постановочными находками. Это «Ваш выстрел, Мадам», «Ночь измен или любовный покер», «Муж за дверью или ключ на мостовой», «#капитанБлад» и «День рождения кота Леопольда». Они, безусловно, стали открытием для зрителя, который приходит в театр не только развлекаться, но и анализировать, думать, обретать.

Наличие в театре трёх профессиональных режиссеров – Вадима Паршукова, Алексея Серова и Сергея Листопадова – к этому обязывает.

Прошедший сезон имел ещё одну особенность – он захватил летние месяцы, что нетрадиционно для нашего театра, выезжающего в это время на летние гастроли.

 

На этот раз театр остался дома, и, когда народ повернулся к дачам, выдал премьеру «Ваш выстрел, Мадам». Это второй спектакль режиссера Сергея Листопадова после его дебюта в музыкальной сказке про Кота Леопольда. Работа над этим спектаклем стала дебютом и для главного художника театра Андрея Тена. И зрители получили очередную порцию театрального праздника.

Сергей Листопадов – художественный руководитель театра с большим режиссерским опытом и педагогической практикой. И хотя в театре он работает первый сезон, уже заслужил доверие театрального коллектива.

Водевиль по мотивам чеховского «Медведя» ставили на хабаровской сцене дважды.

Нужно отдать должное режиссеру Сергею Листопадову, всей постановочной команде и мастерам сцены Татьяне Маслаковой, Юлии Лакомой, Денису Желтоухову, которые с неиссякаемым энтузиазмом продолжают убеждать сомневающихся и ободрять колеблющихся – а все-таки любовь существует… Парадоксальная, всепоглощающая, ошеломительная, неожиданная. Этот спектакль пропел гимн любви, женщине, не забыв и мужчину, возвысив и вернув нас на грешную землю. Но не это главное. Состоялся актерский бенефис и в очередной раз открыл безграничные возможности любимых артистов восхищать, потрясать, блистательно раскрывать новые грани живого бесценного таланта.

Поэтому и приходят на этот спектакль и во второй, и последующие разы.

Водевиль «Ваш выстрел, Мадам» оставляет надежду на то, что у каждого человека даже в черные дни жизни есть шанс или случай переиграть судьбу.

В создании спектакля слаженно работала и постановочная команда: художник Наталья Сыздыкова, музыкальный руководитель Виталий Каракуз, хормейстер Александра Степаненко, балетмейстер Ольга Павленко, а также артисты хора и балета.

 

Алексей Серов, прежде чем стать в Хабаровском театре главным режиссером, поставил ранее на нашей сцене два спектакля: «Подлинную историю поручика Ржевского» и «Севастопольский вальс». Опытный мастер, у которого за плечами уже не один театр, предлагает простодушно-фривольную историю о свойствах страсти в спектакле «Ночь измен или любовный покер».

Режиссер был уверен и убеждал в этом нас, что плыть против течения мимо знакомых тем и сюжетов, привычной стилистики изложения пойдет только на пользу театру, он начал театрально хулиганить, придав спектаклю жёсткий смысловой каркас, как автор либретто, и, выстраивая сценическую конструкцию спектакля, пытался отыскать адекватное решение очевидному – жизнь неоднозначна. Как говорится, самая прекрасная гармония рождается из черного мёда диссонанса.

Вечная как мир история – ну не хватает семейным парам адреналина, игры, опасности – ведь это так захватывающе, словно ты играешь в покер не по правилам. А в жизни банальный адюльтер.

Удачной можно считать работу всей актерской команды: Сергея Букова, Алексея Толстокулакова, Ольги Головиной, Татьяны Петренко, Андрея Ярмошевича. Партнеры, находясь в одном замкнутом пространстве, как бы энергетически подпитывают друг друга, испытывая сценическую раскованность и азарт. Они ведут игру умную, нравственно (вернее безнравственно) точную, обладая отменной самоиронией. И, может быть, своей откровенностью и цепляют зрителей на крючок.

Мы и не заметили, как увлеклись судьбой этих пар, и к концу спектакля испытывали чувство то ли участия, то ли сочувствия, то ли легкой горечи, то ли легкой ностальгии.

Порадовали в этом спектакле артисты балета и постановщик Ольга Козорез. Все вместе они работали, как в мюзикле, на одном дыхании. Стильно, азартно, захватывающе, легко.

 

Вторым спектаклем Алексея Серова как режиссера-постановщика, стал мюзикл «#капитанБлад». Питерский композитор Владимир Баскин взял за литературную основу первую книгу Рафаэля Сабатини из увлекательной трилогии «Одиссея капитана Блада». Волею судеб главный герой оказался вне закона, но не утратил понятия о чести и справедливости.

В спектакле два соперника, Питер Блад — Валентин Кравчук, и Джулиан Уэйн – Сергей Буков, которые в данном сценическом решении вряд ли уступают друг другу, но, как вокалисту, Валентину Кравчуку в роли благородного капитана трудно соответствовать.

На главную героиню Арабеллу была приглашена актриса театра драмы Татьяна Малыгина. Это ее дебют на сцене хабаровского музыкального театра, и он прошел блестяще.

А закрывает театральный сезон в роли Арабеллы артистка нашего театра Татьяна Петренко. Каждая создала свой образ — яркий, эмоциональный, и каждая по-своему хороша.

Гармонично звучал мужской хор в массовых сценах – мощно, выразительно. Это заслуга хормейстеров Александра Рыбкова и Александры Степаненко.

Придал образности спектаклю и оркестр, который находился на сцене под управлением главного дирижера Руслана Антипинского, при этом звучание оркестра приобрело особую доверительную тональность.

В этом спектакле жанр обозначен как мюзикл, но по сути это современная театральная фантазия о любви, море, приключениях, что позволило режиссеру быть свободным в своих решениях, играя смыслами, образами, приемами. Например, сценический ход, когда действие разворачивается на съемочной площадке, придал спектаклю особое звучание (в роли оператора Дмитрий Олейник). А замедленные съемки в рапиде на протяжении всего спектакля и фехтовальные бои (постановщик Олег Дымнов), а бассейн на сцене – оригинальных сюрпризов было достаточно (художники Андрей Тен и Наталья Сыздыкова).

Как всегда порадовали мастера: Стас Боридко, Игорь Желтоухов, Юрий Тихонов, Денис Желтоухов, Юлия Горенская, Никита Туранов. Артист хора Игорь Каербаев в роли губернатора произвел приятное впечатление.

 

Сегодня в жизнь театра входит такое понятие, как мультиплекс, когда обживается любое театральное пространство для сценического действия – малая сцена, сама сцена, фойе. Каждое такое пространство отвечает разным зрительским вкусам. Вот и решила постановочная команда под руководством режиссера Вадима Паршукова использовать сцену и как зрительный зал и как место действия. Экспериментом стала комическая опера Ж. Оффенбаха «Муж за дверью или ключ на мостовой». Первый такой опыт для театра, безусловно, положительный, хотя было много технических сложностей. Спектакль вызвал огромный интерес и у зрителей и у хабаровских СМИ. Это было яркое театральное событие в нашем городе и прекрасная школа для вокалистов: Никиты Туранова, Маргариты Стахеевой, Александры Бичуровой, Юлии Горенской.

 

Каким же быть театру в сегодняшнем мире?

Театр может и должен быть разным – и элитарным, и экспериментальным, и коммерческим – но обязательно талантливым.

Однако мы все очень соскучились по роскошной оперетте и опере, по костюмным спектаклям, в которых есть эпоха, приметы времени, исторические реалии.

Старо, скажете вы? А как же быть с потребностью в музыкальном пиршестве для глаз, ума и сердца? Что может быть прелестней старой, проверенной классики, которую полюбили хабаровские зрители за 90 лет. Никогда это не устареет.

И мы обязательно будем к этому возвращаться.

Дорогие зрители, приходите в наш театр, не упустите возможность сделать свою жизнь ярче, разнообразнее. Порой мы сами не знаем, какие нас ожидают сюрпризы, в том числе и в новом театральном сезоне.

Но об этом мы еще поговорим…..

Тамара Бабурова.


Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?