Спектакль «Спящая красавица» ничего не имеет общего со скукой всяких великих и не очень, он зрелищный, веселый. И самое главное — нашенский: с одной стороны, вроде бы лубковая Русь, а с другой – Приамурье, Амурский утес, хомусы, бубны, тайские и африканские барабаны и даже диджериду — музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии. Режиссеру Юлии Погодаевой удалось совместить, казалось бы, несовместимое – и байкеров, и Пушкина-Жуковского, и классический сюжет, и даже местную аутентику, стилизовав ее, подстроив под шоу. Это ее первый спектакль. Юлия – наша землячка, училась в Институте культуры, а потом в ГИТИСе. И первый блин не комом.
Благодаря костюмам Натальи Сыздыковой спектакль «задышал» авторской визуальной составляющей, фантазийной, ни на кого не похожей. Стоит отметить и балетмейстера Ольгу Козорез, чья работа в спектакле – весомая часть успеха.
Настолько яркое, динамичное и искреннее действо, что в пору позавидовать сегодняшним детям, хотя…стоп…на этом музыкальном спектакле и взрослым далеко не скучно.
Доброй магией было в этом хабаровском театре пронизано все – от очарованных зрителей до декораций
Часто бывает, что помяни Пушкина в компании, всегда найдется какая-нибудь интеллигентно-истеричная дама, чаще всего не один год невостребованная как женщина, которая будет с жаром утверждать, что бесконечно любит Пушкина, как будто перевелись поблизости все мужчины и любить больше некого. От этого у окружающих большей частью глаза делаются стеклянными, а на лицах появляется печать бесконечной скуки, мол, мы тоже за Сергеича, но больше нам нравится выпить и услышать новый анекдот.
Такова уж сила классики. Одних одна делает содержательнее, а других заставляет вспоминать нудно-бездарные уроки литературы в уж очень средней школе.
Увидев на афише «Спящую красавицу», помянул недобрым словом Пушкина: ну опять патетика. Собственно Пушкин здесь ни при чем. Сюжет про поцелуй, пробуждающий даже спящую мертвецким сном заколдованную девицу, стар, как сама любовь. «Вот бы так кто-нибудь пробудил российскую экономику!» — подумал я и пошел в хабаровский Музыкальный театр.
На то он и самый первый профессиональный театр оперетты на территории бывшего советского Союза, чтобы иметь своего эгрегора – лукавого, легкого, веселого. И, казалось, что он где-то под потолком, невидимый для обыкновенного человеческого глаза, рассыпал во время спектакля свои алмазы-жемчуга, и действо искрилось, завораживало. Все-таки волшебная сказка, а это обязывает сделать так, чтобы доброй магией было пронизано все – от очарованных зрителей до декораций.
Спектакль «Спящая красавица» ничего не имеет общего со скукой всяких великих и не очень, он зрелищный, веселый. И самое главное — нашенский: с одной стороны, вроде бы лубковая Русь, а с другой – Приамурье, Амурский утес, хомусы, бубны, тайские и африканские барабаны и даже диджериду — музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии. Режиссеру Юлии Погодаевой удалось совместить, казалось бы, несовместимое – и байкеров, и Пушкина-Жуковского, и классический сюжет, и даже местную аутентику, стилизовав ее, подстроив под шоу. Это ее первый спектакль. Юлия – наша землячка, училась в Институте культуры, а потом в ГИТИСе. И первый блин не комом.
Благодаря костюмам Натальи Сыздыковой спектакль «задышал» авторской визуальной составляющей, фантазийной, ни на кого не похожей. Стоит отметить и балетмейстера Ольгу Козорез, чья работа в спектакле – весомая часть успеха.
Настолько яркое, динамичное и искреннее действо, что в пору позавидовать сегодняшним детям, хотя…стоп…на этом музыкальном спектакле и взрослым далеко не скучно.
Какая вкусная получилась роль у Сергея Букова (царь Матвей), за гримом да лицедейством сразу и не признаешь актера! Когда запела Александра Бичурова, да так сладко, что сразу вспомнились героини дорогих советских рисованных мультипликационных фильмов 50-х годов прошлого века.
В афише спектакль назвали мюзиклом-фэнтези. Как-то это холодно, не по-нашему. Это добротная музыкальная сказка, своей искренностью, красочностью, иронией и органичной эклектикой чем-то напоминала кинофильмы великого сказочника Александра Роу. Даже старенький мотоцикл «Ява» в спектакле выглядел по-человечески. Чрез три минуты после начала мюзикла как-то неловко становилось разглядывать детали, да и не получалось – красочный круговорот шоу подкупал искренними эмоциями и втягивал в яркую глубину сказочного действа.
Стоит отметить, что спектакль поставлен на деньги гранта от Союза театральных деятелей Российской Федерации в рамках Программы государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под патронатом Президента Российской Федерации. И это честная работа, правильная.
Юрий Вязанкин
Фото: Игорь Чураков
Источник: «Молодой дальневосточник XXI век»