Денис Желтоухов: театр — живучий организм / Еженедельник «Аргументы и Факты» № 19 06/05/2015 | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Денис Желтоухов: театр — живучий организм / Еженедельник «Аргументы и Факты» № 19 06/05/2015

В середине мая концертные и театральные коллективы заканчивают очередной творческий сезон. Для всех артистов он складывается по-разному – со взлётами, падениями, премьерами. Всегда интересно заглянуть в закулисье, где живут и творят известные и любимые артисты, режиссёры, музыканты. Не исключение — Хабаровский музыкальный театр с почти 90-летней историей, традициями и звёздами сцены.

Каким был предъюбилейный сезон Музыкального, как живётся артистам в нынешних условиях — на эту тему журналист «АиФ-Дальинформ» философствует с известным и любимым многими дальневосточниками артистом-вокалистом театра Денисом Желтоуховым, заслуженным артистом России.

Театр для общения

— Денис, что нового принёс 89-й сезон хабаровскому Музыкальному театру?

— В театральную труппу влились молодые ребята, состоялись премьеры. У нас есть свой зритель — это, в основном учителя, врачи, пенсионеры и, наверно, ещё студенты. Я не знаю, почему так происходит, но из всех людей, у которых есть деньги, только два процента ходят в театр! Возможно, виной всему воспитание. Я был в ужасе, когда молодые артистки балета, пришедшие к нам в начале сезона, выйдя на сцену, удивлялись, увидев её впервые. То есть, за свои 18 лет хабаровчанки никогда не были в театре! Как это возможно? И вопрос этот не к девочкам, а, прежде всего, к родителям.

А касаемо слухов, что театр разваливается, я хочу сказать: за 20 лет, что служу ему, понял, что театр не только никогда не умрёт, но это очень живучий организм. Сюда люди приходят общаться, показать себя, посмотреть на других – и это нормально.

— Так каков он – хабаровский зритель?

— Хабаровский зритель преображается, и это не в укор, но ему нужно равняться, скажем, на камчатского зрителя. Там вы не увидите в зрительном зале человека в кроссовках и джинсах. На Камчатке мужчины приходят в театр только в костюмах, а женщины — в платьях с вечерними причёсками, непременно переобуваясь в туфли. Наверное, это от бедности жанра, но и в свой драматический театр они приходят так же. Причём, приходят за час до спектакля, заказывают столик в ресторане, закусывают и идут смотреть первый акт. При этом стол остаётся накрытым, потому что к антракту, который длится 40 минут, им подадут горячее. Там совсем другая атмосфера.

Я бы пожелал нашему зрителю хоть раз попробовать сделать также, а не быстро-быстро, опоздав на десять минут, занять своё место, а после окончания – быстро-быстро собраться, глядя на часы, чтобы успеть на автобус. Ведь и в нашем театре развлекательного жанра есть спектакли, которые нельзя смотреть в суете.

— Я знаю, что вы отказались от главной роли в реанимированном в нынешнем сезоне спектакле «Здравствуйте, я ваша тётя». Почему?

— Я трезво оценил свои физические возможности. Когда представил, что я, мягко говоря, уже не худой и не мелкий человек, буду играть это всё на сцене, подумал — ладно, с этим ещё можно справиться. Вопрос в другом – надо ли мне второй раз в жизни пробовать быть в этой ипостаси. Один раз я уже играл женскую роль в спектакле «В джазе только девушки», который шёл шесть лет. Я был молодым артистом, и тогда это был час славы, но всему своё время. Я решил, что надо дать дорогу более молодому, в смысле опыта на сцене, артисту Сергею Суворову. И с ролью он прекрасно справился. Сергей тянет на себе весь спектакль, ведь практически всё время находится на сцене.

 

Стулья целы

— Новое руководство всегда «метёт по-своему», а в этом сезоне, я знаю, в театре сменился руководящий состав. Как повлияло это на микроклимат в труппе?

— Ответ на этот вопрос можно начать с фразы великого персонажа Остапа Бендера: «Не всё гладко, не всё ровно – главное, стулья целы». Смотря не на возраст, а по стажу работы – я уже человек немолодой, через четыре года могу уходить на пенсию. За эти двадцать лет мне пришлось повидать многое, и могу сказать, что я видел театр очень тяжёлых условиях. В жуткие девяностые, например, вообще ничего не платили! Зарплату задерживали, на гастроли не ездили… С 1992 по 2000 мы работали даже летом. Но было творчество – менялись режиссёры.

— А как комфортней работать – с постоянным режиссёром, или с разными?

— Я думаю, художественному руководству, учитывая финансовое состояние театра, удобней работать с одним. Но артистам интересней – один сезон с одним, другой с другим. Пускай остаётся главный режиссёр, который ставит один спектакль в сезон, а приходящие ставят остальные. С точки зрения творчества и процессов психофизики артиста, того, ради чего он вообще находится в театре, я думаю, что это лучше. Но я точно знаю, дирекции это сделать не так просто.

— Вы из театральной семьи. Игоря Желтоухова не меньше любит наш зритель. Много ли у вас от отца, и сложно ли быть самим собой на сцене?

— В каких-то интонациях во мне находят Игоря Евгеньевича. Но я не подвластен себе – это, видимо, от природы. Недавно я записал песню для концерта, и с ужасом услышал, что вместо меня поёт отец. Мой голос с возрастом начал меняться. А я всегда старался быть на него не похожим на сцене. Это крайне сложная задача, потому что отец сыграл миллион ролей. Либо это надо делать также, но «также» мне не интересно, либо лучше – а лучше уже вопрос.

— Знаю, что вы пробуете себя в режиссуре. Почему решили сменить амплуа?

— Однажды легендарный режиссёр нашего театра Юлий Гриншпун рассказал, как появился режиссёр: «Это очень плохой артист, который делать ничего не умеет, но при этом всем советует». Исходя из этого, будучи артистом, во время репетиций, я волей-неволей всегда вовлечён в режиссёрский процесс. Вот и пришёл к мысли попробовать свои силы.

— Чем удивите в новом сезоне?

— Не знаю, удивлю или нет, но буду стараться это сделать. Хочу поставить спектакль «Биндюжник и Король» по пьесе Исаака Бабеля «Закат», музыка и редакция пьесы Александра Журбина. Пока ничего конкретно сказать не могу, кроме того, что спектакль сложный и массовый, где придётся всем всё делать. Будет занят весь хор, балет и оркестр. Есть очень сложные музыкальные номера. И вообще это будет практически мюзикл с минимумом речевого текста – текст будет в музыке.

P.S. Интервью с Денисом Желтоуховым состоялось в преддверии его дня рождения — 11 мая артисту исполнилось 39 лет. Редакция «АиФ-Дальинформ» поздравляет Вас, Денис, с праздником, и желает исполнения всех замыслов — творческих и не только, а также преданного зрителя и хороших премьер.

А сам Денис Желтоухов желает хабаровчанам: «Опрокинуть из бокала злость, и выкинуть её подальше. Быть позитивнее, меньше жаловаться и больше делать».

 

Досье «АиФ-Дальинформ»

Денис Игоревич Желтоухов

Образование: Хабаровский государственный институт искусств и культуры. С 1994 г. — артист-вокалист Хабаровского музыкального театра.

Заслуги: Почётные грамоты и благодарности министерства культуры Хабаровского края. Неоднократный Лауреат премии губернатора Хабаровского края. С 2006 г. — Заслуженный артист Российской Федерации

 

Ольга Аполлонова, «АиФ-Дальинформ»

 

Оригинал доступен по ссылке: http://www.hab.aif.ru/culture/habarovskiy_aktyor_denis_zheltouhov_teatr_-_zhivuchiy_organizm

 


Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?