Анна Фекета: «Моя задача — поднять театр на новый уровень» / Интервью ИА «Открытый город» | ХКМТ — «Хабаровский краевой музыкальный театр»
Внимание! Новый сайт работает в тестовом режиме!

Анна Фекета: «Моя задача — поднять театр на новый уровень» / Интервью ИА «Открытый город»

— Анна Иосифовна, расскажите о планах, как изменится репертуар театра в новом году?

— У меня уже давно сложилось представление, куда должен двигаться театр. Честно говоря, планы наполеоновские. Мне есть с чем сравнивать – я работала в других городах России и Европы, и мне бы хотелось, чтобы наш театр вышел на один уровень с ними. Пока, к сожалению, этого не происходит. Хотелось, чтобы были мюзиклы в репертуаре, экспериментальные постановки, что-то новое, то, чего актерам раньше не приходилось делать и то, что зритель раньше не видел. Нужно чтобы мы пользовались всеми теми течениями, которые есть в современном театре – джаз-модерн, контемпорари, современную хореографию. Я хочу, чтобы наш репертуар обогатился. И моя главная задача сейчас – привести к исполнению эти планы.

— А если говорить о новых постановках, что ждет хабаровского зрителя в этом сезоне?

— На данный момент мы репетируем два спектакля «Слуга двух господ» по Карло Гольдони и «Тетка Чарли» Брэндона Томаса. «Слуга двух господ» для нашего театра – это новый жанр. Это будет комедия дель арте. В таком жанре актеры нашего театра не работали никогда. Сейчас они входят в этот новый для них способ существования, присматриваются, примеряют маски. Специально мы проводим актерские и пластические тренинги, чтобы обучить их работать в этом жанре. Актеры учатся сценическому бою – как правильно держать шпагу и фехтовать. Хор учится танцевать, а балет – петь. Что касается «Тетки Чарли» то эта музыкальная комедия уже шла на сцене нашего театра, и играли в ней Влад Павленко и Денис Желтоухов. В этой постановке также играет Денис, только на этот раз главную роль. Хабаровский зритель любит этот жанр, поэтому я уверена, что спектакль будет принят положительно.

— С какими сложностями столкнулся театр после реорганизации?

— Сейчас достаточно сложная в финансовом плане ситуация. Бюджет театра урезан на десять процентов, но штат пока сохраняется. Несмотря на это, в новых условиях мы будем стараться держать высокий художественный уровень при меньших затратах. У нас сохраняется возможность привлекать других постановщиков и актеров. Нам нужна «свежая кровь» и вливания в труппу, поэтому к нам приехали несколько человек из Новосибирска с одного курса, они успешно влились в репертуар, и показывают хорошие результаты.

— Вы проходили стажировку в Большом театре. Какие элементы из него можно было бы внедрить на местном уровне?

— В первую очередь дисциплину и готовность актеров выполнять любую задачу режиссера. Здесь этого, к сожалению, пока нет. У меня хорошая школа и я могу многому научить. Вопрос в том, готовы ли люди это принять. Не все готовы и хотят к внедрению чего-то нового. Приходится напрягаться, стараться и ломать себя. Это тяжело и сложно. Как будет дальше – зависит только от труппы.

— Что касается «Золотой маски» — сможет ли театр в будущем участвовать в ее номинациях?

— Для того чтобы продвигаться на такие фестивали, нужен должный уровень. Нужны тренинги, эксперименты и новые постановки. Нужны дополнительные сильные режиссеры, которые тоже могут научить чему-то. Можно привлечь новых педагогов по тому же сценическому движению, по пластике, по речи. Я готова к этим вызовам. Поскольку я отвечаю за свою работу, то не делаю халтуры. В театре есть, что делать, и я знаю как. Часть труппы старается и стремится к этим высоким результатам.

Открытый город                                                                                                                                    Беседовал Петр Молотов.