«Вот если бы губы Никанора Иваныча да приставить к носу Ивана Кузьмича…»
Осваивать лёд, вначале обычный, а потом и пластиковый, как на сцене, пришлось всем актёрам. Решение постановщикам подсказали классическая литература и старинные петербуржские гравюры. К тому же разные манеры катания — дополнительные штрихи к характеру персонажа.
Игорь Волков, народный артист г. Санкт-Петербург
«По роли мне надо плохо кататься. Поэтому я не учился. Просто привыкал к конькам и все. Но за эти 11 лет я более-менее научился, поэтому я притворяюсь теперь, что я плохо катаюсь.»
Музыка в спектакле — из сочинений знаменитого композитора Леонида Десятникова.
Иван Благодёр, музыкальный руководитель Александринского театра г. Санкт-Петербург
«В различных сценах возникают разные фрагменты музыкальные, которые ни в коем случае не иллюстрируют состояние этого героя, а наоборот идут в контрапункт с состоянием героя и она очень и очень петербуржская музыка.»
Гоголевскую пьесу называют высокой комедией. Актёры считают, что это самый сложный театральный жанр.
Юлия Марченко, актриса Александринского театра г. Санкт-Петербург
«Два человека, которые хотят быть счастливыми, не только два — все герои хотят быть счастливыми, да? Очень сильно хотят. Но в итоге они не будут счастливы. Ни она, ни он. Никто»
В рамках программы «Большие гастроли» хабаровский зритель увидет спектакль точно таким же, каким он идет на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге.
«Впервые «Женитьбу» поставили именно в Александринском театре. Премьера «совершенно невероятного события» — так определил суть пьесы сам Гоголь там состоялась в 1842 году. Еще при жизни автора. Ну а по словам критиков, постановка Валерия Фокина войдет в театральную летопись, как нечто еще более невероятное: на фигурных коньках «Женитьбу» за 165 лет еще ни разу не играли.
Надежда Курилина