Гульнара Коваль — отзыв: Зачем вы идёте в театр? | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Гульнара Коваль — отзыв: Зачем вы идёте в театр?

Зачем вы идёте в театр? Какие требования предъявляете к этому виду искусства?

«Театр-обманчивая штука.. не поймешь…и завлекательная и противная в одно и то же время». /Антон Чехов./

Нешуточные баталии разгорелись вчера на обсуждении премьеры спектакля «Чайка» по одноименной пьесе А.Чехова в Музыкальном театре, в постановке режиссёров Дарьи Пантелеевой и Сергея Листопадова.

Зачем вы идёте в театр? Какие требования предъявляете к этому виду искусства?

«Театр-обманчивая штука.. не поймешь…и завлекательная и противная в одно и то же время». /Антон Чехов./

Нешуточные баталии разгорелись вчера на обсуждении премьеры спектакля «Чайка» по одноименной пьесе А.Чехова в Музыкальном театре, в постановке режиссёров Дарьи Пантелеевой и Сергея Листопадова.

«Я хожу в театр, чтобы нарядиться и ощутить праздник» — громогласно задаёт тон обсуждению «женщина в каменьях на красном декольте» — а то, что я сегодня увидела — это полная чушь, где ощущение праздника, я его не почувствовала. Артисты играли хорошо, пели великолепно, костюмы шикарные, но праздника не было!» (дама полна противоречий).

«Песчинки времени сыплются впустую» — мысль словами пьесы.
И ведь неловко даже парировать старшему поколению, что для нашего поколения театр — инструмент осмысления. Мы хотим думать, приходим для знакомства с видением режиссёра классической пьесы. Неловко объяснять, неловко спорить, но и отмалчиваться неловко. Если от спектакля, как от формы отнять смысл и глубину и оставить только песни, танцы и костюмы — получится праздник, но не останется театра.

Музыкальный театр впервые вышел на обсуждение к зрителю после спектакля. Это новый и уверена, непростой опыт, равно как и сама постановка впервые представленная в столь необычном для театра формате. Один только скелет чайки на занавесе, боюсь разбил немало обрамленных в декольте с каменьями сердец. Открытый задник сцены демонстрирует зрителю трехступенчатую перспективу пространства. Визуально очень масштабно. Минимум декораций. Больше текста, меньше оперетты, глубже смысл. Неоформы в костюмах Натальи Сыздыковой — рой насекомых в золотой парче со скошенными в футуристическом стиле плечевыми швами и дополнительными конечностями торчащими то там, то тут. Лишние головы, символизирующие двуличие мысли. Костюмы очень фактурные и золото парчи сияет, однако общий тон единый и насекомые всё время создают ощущение массы при разнообразии видов. У каждого они свои — «тараканы в голове» — не имеет значение какие именно.

Спектакль многослойный, то ли абсурд, то ли новый пласт, не все цепочки вяжутся за раз. И предфинальная сцена чайки, в исполнении актрисы Надежды Бобовской, словно натянула одну общую эмоциональную струну в зале. «Когда режутся крылья, человек должен чувствовать боль». Кто же ты чайка? Чего символ? Свободы, её отсутствия, или ты просто падальщица в жизни каждого встреченного. Сколько скелетов в шкафах и сколько страданий в муках творчества…

Какого праздника вам надо, дамы? Зачем вы субъективны так необъективно?…
«Театр это живая история и мы должны все вместе в нём находиться» — Сергей Листопадов, как человек интеллигентный отвечает на вопросы мягко и максимально дипломатично. Все мнения важны, для всех в театре хватит места. Формула то проста — ты идёшь в театр, потому что любишь именно ТЕАТР. Форма его не может быть единой, поскольку искусство не терпит однообразия форм.


Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?