Блиц-впечатление о премьерном показе мюзикла «Чайка», по пьесе А. П. Чехова в Хабаровском Музыкальном театре.
Впечатлений у меня много, это вдохновляет и радует. Дабы моя активная эмоциональная составляющая не пустилась в пляс, постараюсь написать чётче и лаконичнее. Кстати, на обсуждении после просмотра, один из зрителей на фразу режиссёра Сергея Листопадова: «Я постараюсь ответить обтекаемо», резко перебил : «Не надо обтекаемо, давайте говорить конкретно!»
Поэтому конкретно. То что зацепило больше всего, в случайном порядке.
Блиц-впечатление о премьерном показе мюзикла «Чайка», по пьесе А. П. Чехова в Хабаровском Музыкальном театре.
Впечатлений у меня много, это вдохновляет и радует. Дабы моя активная эмоциональная составляющая не пустилась в пляс, постараюсь написать чётче и лаконичнее. Кстати, на обсуждении после просмотра, один из зрителей на фразу режиссёра Сергея Листопадова: «Я постараюсь ответить обтекаемо», резко перебил : «Не надо обтекаемо, давайте говорить конкретно!»
Поэтому конкретно. То что зацепило больше всего, в случайном порядке.
Открытием для меня стало пение артистки, исполняющей роль Нины Заречной. Её сыграла Надежда Бобовская. Я не профессионал, и даже не специалист в области вокала, но пела Надежда очень красиво и, что поразило больше всего, по-иному… Не так, как все остальные актёры. По ощущениям, голос чистый, живой, открытый, «потому что это свободно льется из души». Понятно, что так спеть может далеко не каждый, что это многолетний опыт и труд. Но вот лёгкость звучания этого голоса, как-будто, минуя сознание, попадала сразу по назначению.
Такой же сильный внутренний отклик вызвали, наполнившие действие, образы. Их было много. Казалось, что на сцене одновременно происходит две игры: явная, видимая глазу, и, почти бессознательная, символическая. Мозг отказывался воспринимать представление без перевода на язык смысла. Это будоражило мой зрительский интерес и удерживало внимание на протяжении всего спектакля. Может быть, ощущение дуальности вызвано глубокой философией «Чайки», а может быть так сложилось из-за режиссерского тандема. Ведь в этой постановке режиссёров было два — Сергей Листопадов и Дарья Пантелеева. Мужчина и женщина. Инь и Янь. Ну и так далее)))
Конечно, на меня — махрового визуала, произвело впечатление и внешнее наполнение спектакля, его «картинка».
Сценография Андрея Тена Андрей Тен — это ощущение «на грани». Как-будто, ещё немного, и мечта о свободе превратится в космический холод. Трепет и понимание.
Зрители на обсуждении высказывались по-разному… Кто-то видел гробы, в которых похоронили старый, любимый театр; кто-то ящики с костюмами для символического переезда в «новую жизнь»… Истина в глазах смотрящего. Каждый решает сам.
Так же неоднозначно были приняты костюмы художника Натальи Сыздыковой. «Мрачно и бесцветно» — для одних и «концептуально, необычно до гениальности» — для других. Я из этих других. Увидев фантастические костюмы, неожиданно представила бал «Мухи-Цокотухи», и стала идентифицировать странных созданий на сцене: вот это же клоп, это моль, а это тараканы… Те самые, что у всех нас в голове))) Весело! Если бы не было так грустно.
Мне не верится, что Чехов писал комедию. Жизнь героев «Чайки», как игра в лото в заключительной сцене — «скучная, но если привыкнуть к ней, то ничего.» И, кажется, нет ни одного счастливого человека в этой, придуманной более 120 лет назад, современной истории.
«Это же какой-то декаданс», — вскричала Аркадина. Ну декаданс, так декаданс)))
Спасибо большое, Хабаровский Краевой Музыкальный театр!
Фото Наталья Ивацик