Алексей Миронов: XXII Школа СТД — глоток свободы и творчества | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Алексей Миронов: XXII Школа СТД — глоток свободы и творчества

Международная летняя театральная школа Союза театральных деятелей (СТД) РФ — событие в своём роде уникальное. Этот масштабный, не имеющий аналогов не только в нашей стране, но и в мире образовательный проект в сфере театрального искусства проводился уже в двенадцатый раз.

Принять участие в такой школе мечтают многие, но попадают далеко не все. Артисту балета Хабаровского краевого музыкального театра Алексею Миронову повезло: он на целый месяц окунулся в эту незабываемую атмосферу и вернулся домой с массой положительных впечатлений.

Международная летняя театральная школа Союза театральных деятелей (СТД) РФ — событие в своём роде уникальное. Этот масштабный, не имеющий аналогов не только в нашей стране, но и в мире образовательный проект в сфере театрального искусства проводился уже в двенадцатый раз.

Принять участие в такой школе мечтают многие, но попадают далеко не все. Артисту балета Хабаровского краевого музыкального театра Алексею Миронову повезло: он на целый месяц окунулся в эту незабываемую атмосферу и вернулся домой с массой положительных впечатлений.

 

Включайте воображение!

— Побывать в школе СТД можно только раз в жизни, — рассказал Алексей Миронов в беседе с корреспондентом «Приамурских ведомостей». — Причём есть ограничения в возрасте: от 18 до 35 лет. Заранее нужно было заполнить заявку, снять видеообращение, где объяснить, почему я хочу принять участие в проекте. Потом шёл жёсткий отбор. В итоге выбрали около 90 человек — из России, США, Болгарии, Грузии, Армении, Турции, Латвии, Грузии, Армении, Монголии, Узбекистана и других стран. Мне посчастливилось быть в их числе. Кстати, кроме меня поучаствовать в этом мероприятии удалось ещё двум хабаровчанкам — моей коллеге из музыкального театра Ольге Павленко и Юлии Новиковой из «Триады».

— Чем вы там занимались?

— Все участники школы базировались в пансионате в пригороде Звенигорода. Программа обучения представляла собой интенсивный образовательный трёхнедельный курс и неделю показов итоговых работ. В первую неделю у нас были мастер-классы по сценической речи, сценическим движениям, ритмике, современному танцу, фехтованию, хореографии. Поток информации оказался настолько большим, что мозг порой не успевал всё это переваривать. Но было жутко интересно!

Когда эти дисциплины подошли к концу, начались мастер-классы с маститыми режиссёрами —  Вениамином Фильштинским, Игорем Яцко, Гитисом Падегимасом. Я оказался в группе, с которой занятия проводил Фильштинский. На занятиях мы по полочкам разбирали систему Станиславского. Сколько я почерпнул для себя нового, ранее неизвестного, чего нам в институте не преподавали. Как, например, вести себя на сцене в той или иной ситуации? Ты должен ещё за кулисами зарядиться, впитать в себя всю энергию, которая тебе нужна, а потом в зале её выдать. «Выйдя из дома, надо увидеть что-то красивое и запомнить это, — говорил нам режиссёр. — Если в течение дня становится грустно, вспоминайте этот момент и при этом обязательно включайте воображение, без которого в театре делать нечего».

 

Лечь и позевать до слёз

— Очень много для разогрева речевого аппарата дала преподаватель Щукинского училища, актриса театра имени Вахтангова Елена Ласковая, — продолжает Алексей. — Упражнение оказалось элементарным. Минут за пять до спектакля надо… лечь и позевать до слёз, до изнеможения. Сразу кровь начинает лучше циркулировать, челюсть встаёт на место, а мозг лучше работает. Много знаний почерпнули  от общения с другими специалистами и получили ответы на многие вопросы. Как правильно работать со своим телом? Как полюбить на сцене партнёра, которого в реальной жизни ты можешь ненавидеть?

— С какими мэтрами во время учёбы вы ещё пересекались?

— На церемонии открытия и закрытия школы выступал легендарный Александр Калягин, который считается лицом проекта.  «Успех школы у молодых профессиональных актёров связан, прежде всего, с тем, что мы сумели привлечь потрясающих педагогов, режиссёров, выдающихся мастеров отечественного театра, — сказал Александр Александрович. — Не секрет, что русская театральная школа продолжает оставаться одной из лучших в мире». Встречи с режиссёрами и актёрами проходили в форме диалога. Особенно мне запомнилась встреча с заслуженным артистом России Игорем Золотовицким. Два часа общения с ним прошли словно миг. Также удалось пообщаться с актёром театра и кино, режиссёром, сценаристом Вениамином Смеховым, народным артистом Латвийской ССР Адольфом Шапиро и другими.

 

Мир без сплетен и интриг

— Алексей, знаю, что вы во время учёбы успели ещё и спектакль выпустить, который был показан несколько раз и больше не повторится никогда…

— А как  его покажешь, если актёры, принимавшие в нём участие, представляли разные города и даже страны? Вообще, спектаклей было несколько по разным направлениям — драма, кукольники, перфоманс. Наша постановка называлась «1518». Проект был с танцевальным уклоном, а людей с хореографическим образованием было только двое – я и    Ольга Павленко. Но наши коллеги не уступали нам ни в своей выразительности, ни во владении своим телом. Спасибо режиссёрам Ивану Евстигнееву и Егору Кулагину, хореографам театра «Диалог Данс» из Костромы, сумевшим за короткий срок сплотить коллектив, настроить на одну волну. В послужном списке этих людей много интересных работ, они даже принимали участие в создании фильма «Лето» про Виктора Цоя, который вышел совсем недавно. Подкупило, что режиссёры вели себя с нами на равных, без всякого пафоса.

Сделали спектакль мы, по сути, за две недели. Вначале продемонстрировали его в пансионате для своих. Затем показали наше «детище» в Костроме и в Москве, в Театральном центре СТД «На Страстном». Публика нас встречала хорошо. Кстати, мне удалось посмотреть также спектакли наших коллег, от просмотра которых получил удовольствие. Признаюсь, в Хабаровске из-за загруженности крайне редко удаётся ходить по театрам в качестве зрителя. Здесь удалось восполнить этот пробел.

— Судя по вашему эмоциональному рассказу, вы остались довольны учёбой?

— Не то слово! Это такая сказка, куда каждому стоит попасть. Я открыл для себя столько нового, познакомился с удивительными людьми. У меня создалось такое впечатление, что я словно в отпуске побывал. Там у нас был свой мир без сплетен и интриг, полная идиллия творчества. Мы жили одной семьёй, друг друга поддерживали, помогали. Признаюсь, даже уезжать не хотелось. Знания, полученные во время учёбы, я теперь буду применять на сцене нашего театра.

 

От таракана до самовара

—   Расскажите немного о себе. Давно танцуете?

— Считайте, всю сознательную и даже несознательную жизнь. Мама привела на банальные танцы, когда мне было всего четыре года. Потом  попал в балетную студию «Фуэте» при музыкальном театре. В 16 лет поступил в институт культуры и стал учиться на хореографа, с тех пор работаю в балетной труппе родного театра. Армию отслужил в ансамбле песни и пляски Восточного военного округа — это тоже был полезный опыт. В музыкальном театре занят в таких постановках, как «Ваш выстрел, мадам», «Любовь вопреки», «Аленький цветочек», «Корсиканка»… В сказке-балете «Муха-цокотуха» начинал с роли таракана, затем стал самоваром. Где-то в душе хочется и комара сыграть. Может ещё придёт время.

 

Беседовал Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ «Приамурские ведомости».

Фото из личного архива Алексея Миронова


Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?