— На этот спектакль можно сходить несколько раз подряд, и он не наскучит, — отзывались пожилые хабаровчанки после премьерного показа оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка». А уж почти профессиональные, постоянные зрительницы знают толк в «легком жанре».
Народного артиста Российской Федерации Игоря Желтоухова в образе Пинелли (старого клоуна), скромно сидящего в углу сцены, народ вроде и не признал – клоунский парик, грим. Но…мгновение, и зал наполнился таким теплом, таким обаянием, что забылись и зима, и холодный ветер, и то, что Амур сковал лед. В игре этого актера есть и своя правда, и тайна, которую будешь разгадывать – не разгадаешь. В Игоре Желтоухове есть что-то родное, искомое, что невольно заставляет пристально следить за ним, что объединяет зрителей в одну семью. После него прощаешь остальным актерские огрехи и то, что в зале несовершенная акустика. Роль небольшая, но получилась весомой, определяющей тональность спектакля.
В постановке заняты и самодеятельные артисты хабаровских цирковых студий, которые вполне удачно вписались в действо, привнеся в эту историю всамделишный привкус самого древнего искусства.
И если гимнастические номера были отданы (и вполне разумно) самодеятельным акробатам, то фокусы выполняли актеры. Сцена Тони и Мари вызвала восторг: помимо того что артисты пели и танцевали, Мари мгновенно меняла шикарные наряды.
Главная героиня Теодора де Вердье в исполнении Рипсиме Сехлеян была прелестна, а после арии Мистера Икса в исполнении Олега Исакова как-то по-особому горели женские глаза.
Хабаровский музыкальный театр представил новую версию оперетты «Принцесса цирка»
В легкомыслии оперетты — невероятное обаяние, И дело не в том, что она служит для «отключки» от тяжелых будней, от житейских нервотрепок и прочей атрибутики взрослой жизни. В опереточной наивности за блестками, перьями, канканом скрывается определенная мудрая детскость: в каждой сказке скорбящий найдет утешение и веру в то, что добро обязательно победит, в то, что на свете, хотя бы на этих подмостках, скрывается большая настоящая любовь, которой так не хватает и которую так жаждут сердца хабаровчан. Особенно когда Амур сковывает лед и начинают дуть пронизывающие, кажется, до самой души зимние ветра. Может, поэтому именно в Хабаровске первым в СССР появился профессиональный театр оперетты?
— На этот спектакль можно сходить несколько раз подряд, и он не наскучит, — отзывались пожилые хабаровчанки после премьерного показа оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка». А уж почти профессиональные, постоянные зрительницы знают толк в «легком жанре».
Стоит напомнить, что в театральной афише несколько лет назад эта оперетта была, правда, под другим названием: как у советского фильма 1958 года режиссера Юзефа Хмельницкого — «Мистер Икс».
— Этот спектакль к сегодняшнему дню стал чувствовать себя «морально плохо», мы решили поддержать классику оперетты и сделать перепостановку с оригинальным названием «Принцесса цирка», — рассказал Сергей Листопадов, художественный руководитель краевого Музыкального театра.
В новой версии бессмертного произведения венгерского короля оперетты по велению режиссера Вадима Паршукова занята почти вся труппа театра. На сцене с восторгом встречали любимцев: Дениса Желтоухова, Татьяну Маслакову, Никиту Туранова, Сергея Букова.
Народного артиста Российской Федерации Игоря Желтоухова в образе Пинелли (старого клоуна), скромно сидящего в углу сцены, народ вроде и не признал – клоунский парик, грим. Но…мгновение, и зал наполнился таким теплом, таким обаянием, что забылись и зима, и холодный ветер, и то, что Амур сковал лед. В игре этого актера есть и своя правда, и тайна, которую будешь разгадывать – не разгадаешь. В Игоре Желтоухове есть что-то родное, искомое, что невольно заставляет пристально следить за ним, что объединяет зрителей в одну семью. После него прощаешь остальным актерские огрехи и то, что в зале несовершенная акустика. Роль небольшая, но получилась весомой, определяющей тональность спектакля.
В постановке заняты и самодеятельные артисты хабаровских цирковых студий, которые вполне удачно вписались в действо, привнеся в эту историю всамделишный привкус самого древнего искусства.
И если гимнастические номера были отданы (и вполне разумно) самодеятельным акробатам, то фокусы выполняли актеры. Сцена Тони и Мари вызвала восторг: помимо того что артисты пели и танцевали, Мари мгновенно меняла шикарные наряды.
Главная героиня Теодора де Вердье в исполнении Рипсиме Сехлеян была прелестна, а после арии Мистера Икса в исполнении Олега Исакова как-то по-особому горели женские глаза.
Хочешь – не хочешь, а перед выходом на этот традиционно лютый хабаровский мороз, натягивая на голову шапку, надевая на себя зимнюю куртку и заматываясь шарфом, тихо мурлыкал: « Всегда быть в маске – судьба моя!».
Юрий Вязанкин
Фото: Сайт Краевго Музыкального театра
Источник: Молодой дальневосточник XXI век