Пираты, любовь и предательство, отвага и благородство, а еще и бушующий океан и каравеллы, — все это главные части той романтической составляющей успеха, которая, по всей видимости, никогда не потеряет актуальность. В укромном уголке каждого хабаровчанина живет мечта о благородных подвигах. Ну, кто не мечтал сбежать из дома, чтобы среди бушующих волн открывать свой остров свободы, любви и счастья?!!
«# — хэштэг, облегчающий поиск во всемирной сети, стал определяющим в спектакле, в котором герои, борясь с предопределением судьбы, с расстояниями и предательством, с противостоящими обстоятельствами и опасностями ищут и находят свою единственную любовь», — так объясняют появление интернетовского значка перед названием мюзикла.
Пираты, любовь и предательство, отвага и благородство, а еще и бушующий океан и каравеллы, — все это главные части той романтической составляющей успеха, которая, по всей видимости, никогда не потеряет актуальность. В укромном уголке каждого хабаровчанина живет мечта о благородных подвигах. Ну, кто не мечтал сбежать из дома, чтобы среди бушующих волн открывать свой остров свободы, любви и счастья?!!
Пожалуй, мюзикл «#капитанБлад» Хабаровского музыкального театра по мотивам знаменитого романа Сабатини "Одиссея капитана Блада", изначально обречен на успех. Осовременив хэштегами и мультимидийностью, режиссер спектакля Алексей Серов предлагает не просто легкое красивое зрелище, не просто «ностальжи» по подростковому увлечению морскими приключениями. Его «пиратский» романтизм по-эстрадному несерьезен и даже эротичен, что позволяет «пережить» патетические любовные сцены без досадно – циничного : «Господи! Ну сколько можно рыдать!» и просто тихо любоваться красивыми героями.
«# — хэштэг, облегчающий поиск во всемирной сети, стал определяющим в спектакле, в котором герои, борясь с предопределением судьбы, с расстояниями и предательством, с противостоящими обстоятельствами и опасностями ищут и находят свою единственную любовь», — так объясняют появление интернетовского значка перед названием мюзикла.
Детскость, ирония, почти мультяшность – «мы не представляем историю капитан Блада, мы снимаем кино», а с другой стороны – живой оркестр на сцене, как квинтэссенция морской стихии, где в даже самом слабом всплеске волн можно услышать красивую мелодию.
Бассейн с водой на том самом месте, где оркестровая яма, — фишка спектакля. Вода – как один из главных героев мюзикла. Стихия, и наказующая, и всепрощающая, а с другой стороны – просто водичка, которой можно плеснуть в личико, разгоряченное страстями.
«Мне кажется, что в «чистое и светлое» можно проникнуть только через детство», — уверен Алексей Серов, режиссер спектакля. И он «наводнил» мюзикл смешными танцующими рыбами и чайками, а волей художника по костюмам Натальи Сыздыковой, испанские солдаты преобразились в сборную по футболу.
Главный герой капитан Блад ( Валентин Кравчук) не просто красавец, но еще и с голосом красивейшего тембра. Пожалуй, для мюзикла хватило бы этого одного тембра, чтобы женская часть публики томно вздыхала и шептала: «Ах, верим! Верим! Мы готовы за тобой хоть на край света открывать остров любви!», и тихонько бы ненавидела Арабеллу (Татьяна Мылыгина) с такой славной точеной фигуркой, с развивающимися густыми волосами, с таким милым личиком!
Стоит отметить и любимца хабаровчан служенного артиста РФ Дениса Желтоухова, «купающегося» в роли, хоть и отрицательной, но такой вкусной, позволяющей актеру в сценической «подлости» продемонстрировать практически всю палитру своего комедийного дарования.
Джулиан Уэйн (Сергей Буков), антитеза капитана Блада, главный противник и соперник в борьбе за сердце Арабеллы, ярок, умен и не лишен человечности. Внутренняя «перспектива», непредсказуемость, безусловный дар лицедейства позволяет артисту держать публику в напряжении: «Ах что этот стервец выкинет!». Зло порой невероятно обаятельно!
«Так получилось, что я давно с эти спектаклем. Три года назад Владимир Баскин уже работал с либретто, я активно включился в работу. Потом я должен был ставить этот спектакль в Санкт-Петербурге в театре на Васильевском острове. Как-то не состоялась эта постановка, и я рад, что я нашел театр, где мы это сделали. Для меня важно то, что я пристраиваю жизнь человеческого духа на сцене. Мне нравится путь, на который мы встали на репетициях этого спектакля. Считаю его единственным, необходимым и возможным. Думаю, двигаясь в этом направлении, мы можем обрести успех и победы», — считает Алексей Серов, режиссер мюзикла и главный режиссер Музыкального театра.
Ю. Вязанкин
Фото Геннадия Будника
Источник: Молодой дальневосточник XXI век