Сергей Буков: «Одного дурака в семье достаточно» / Приамурские ведомости | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Сергей Буков: «Одного дурака в семье достаточно» / Приамурские ведомости

Помните у Высоцкого: «Я, конечно, вернусь — весь в друзьях и в мечтах, — я, конечно, спою — не пройдёт и полгода». Вот и актёр Сергей Буков, уехав из Хабаровска прошлым летом, взял и вернулся в город, где его ценила и любила публика.

И, думается, не пожалел об этом. Главные роли на сцене Хабаровского краевого музыкального театра посыпались одна за другой. Блеснул он и в капустнике, посвящённом Международному дню театра.

— Я люблю быть востребованным, — говорит Сергей Буков.

Помните у Высоцкого: «Я, конечно, вернусь — весь в друзьях и в мечтах, — я, конечно, спою — не пройдёт и полгода». Вот и актёр Сергей Буков, уехав из Хабаровска прошлым летом, взял и вернулся в город, где его ценила и любила публика.

И, думается, не пожалел об этом. Главные роли на сцене Хабаровского краевого музыкального театра посыпались одна за другой. Блеснул он и в капустнике, посвящённом Международному дню театра.

— Я люблю быть востребованным, — говорит Сергей Буков.

 

«Когда работы нет, сразу начинаешь закисать, появляется неудовлетворённость собой и всем».

Артист всегда должен быть в тонусе. Тем более, что в музыкальном театре появилась новая энергия, что не может не радовать. Сменился директор, есть сейчас здесь художественный руководитель и главный режиссёр.

Раз аншлаги, значит, спектакль удался

— Слышал, что именно главный режиссёр Алексей Серов позвал вас обратно в музыкальный театр…

— С Алексеем Эдуардовичем мы раньше уже успели плодотворно поработать, когда он ставил в Хабаровске «Подлинную историю поручика Ржевского» и «Севастопольский вальс». Работать с ним мне нравится, поэтому я с удовольствием вернулся. А до этого мы с женой (супруга Букова — актриса Рената Хазиахметова. — Прим. авт.) несколько месяцев служили в моём родном городе Новосибирске в «Первом театре». Но обстоятельства сложились так, что мы вновь в Хабаровске.

— Приехал Сергей Буков и сразу попал в «Ночь измен, или Любовный покер», где вам была отведена роль Коли Иванова — одного из главных героев. Говорят, что в театре ещё до премьеры вокруг этого спектакля было много жарких споров?

— Я ехал специально на этот проект. Мне всегда нравятся эксперименты. А разговоров вокруг «Ночи измен» действительно хватало — и театральных, и околотеатральных. В том числе и по поводу музыки… Кто-то даже говорил: музыкальный театр скатился до попсы. Советую таким людям сходить на концерт того же Лепса и посмотреть, как он два часа выкладывается на сцене. Другое дело, что можно любить эту музыку или не любить — это личное дело каждого. Мы же попытались вплести музыкальный материал так, как будто эти песни написаны именно для нашей пьесы. И ещё. Вовсе ведь не обязательно людям в театре нагружаться какими-то проблемами или философскими вещами. Можно просто прийти и отдохнуть. Думается, аншлаги в зале показывают, что спектакль получился. А насчёт эротики… Куда же мы без неё?! Она преследует нас повсюду.

«Знал, что не утону»

— Хабаровские зрители вас знают не только как актёра музыкального театра. Во время своего первого приезда в Хабаровск вы играли и на сцене драмы…

— Да, работал как бы на два дома. По образованию я ведь драматический артист. В театре драмы мне было тоже интересно. Там хорошие ребята, есть, у кого поучиться. У того же Димы Кишко, Евгения Монолатия и других. Там тоже были значимые роли — Фигаро, Витёк в «Козлёнке в молоке», понравилось работать с Эдуардом Радзюкевичем, который ставил у нас «Новый год Forewer». Если пригласят в драму сыграть в каком-нибудь спектакле, с удовольствием соглашусь. Но работать хочу именно в музыкальном. Просто всегда хочется учиться чему-то новому. А музыкальный театр это ведь такой большой организм с оркестром, балетом, хором… Бывают спектакли, в которых участвуют в общей сложности до ста человек!

— Помните, когда впервые переступили порог театра?

— Ещё бы не помнить. Ведь наш первый приезд в Хабаровск совпал с наводнением в 2013 году. Нам говорили: «Куда вы едете? Там же всё затоплено». Но я по жизни не боюсь никаких катаклизмов. Тем более я ведь ехал в театр, где меня ждали, а всё остальное уже не важно. Знал, что не утону (улыбается). Кстати, до Хабаровска я работал в академическом театре имени Кольцова в Воронеже. И приехал туда тоже не в лучшее для города время: там вовсю горели поля, особенно досталось гречишным. Представляете, приходим в магазин, а там гречка и курица по одной цене — 150 рублей.

Но я немного отвлёкся. Первым спектаклем на сцене Хабаровского музыкального театра стал спектакль «Стаканчики гранёные», потом были «Венские встречи», «Подлинная история поручика Ржевского», «Севастопольский вальс», «Две стрелы». Роль Ушастого в «Двух стрелах» по мотивам пьесы Володина, за которую я удостоился губернаторской премии, пожалуй, самая любимая. В спектакле поднимаются близкие мне и вечные темы — он о дружбе, предательстве, несправедливости… Эта постановка, считаю, про нашу сегодняшнюю жизнь. Кстати, к «Двум стрелам» Владимир Борисович Оренов специально попросил Юлия Кима написать песни и музыку, что, безусловно, украсило спектакль.

«Нежелательно работать с супругой в одном театре»

— Сергей, а вы вообще с детства хотели стать артистом?

— По правде говоря, я мечтал стать военным, как мой папа. Хотя интерес к театру был. Не случайно же я записался в театральный кружок. Так что к окончанию школы передо мной стояла дилемма: поступать в военный институт или театральный? Когда же я задал этот вопрос отцу, он вдруг сказал: «Хватит одного дурака в семье — поступай на артиста». Я уже спустя годы понял, что тогда в армии было сложно — у офицеров забрали льготы и пайки. Папу это страшно обидело. В итоге поступил в Новосибирский государственный театральный институт. После его окончания попал в Челябинский ТЮЗ, где за два года сыграл много разных сказок. Затем был Воронеж. Так судьба до Хабаровска довела.

— Интересно, а где вы познакомились с будущей женой Ренатой Хазиахметовой?

— В Челябинске мы вместе работали в ТЮЗе. Там и признался ей в любви. Но Рената тогда не ответила взаимностью. Потом я уехал в Воронеж. А где-то через год она мне звонит сама. Говорит, что сейчас находится в Москве, ходит по кастингам… А на Новый год Рената неожиданно приехала ко мне в Воронеж. Вот тут уже всё закрутилось, понеслось…

— Два актёра в семье — это немного?

— Здесь есть как свои плюсы, так и минусы. Мы твёрдо уяснили, что главный в театре — режиссёр. Поэтому хочешь — не хочешь, а его задачи надо выполнять. Безусловно, друг другу что-то подсказываем. Удобно, что можем помогать друг другу текст учить или танцы какие-то дома повторять.

 
«Нельзя работать с супругой в одном театре. Потому что сразу другое отношение и к профессии, и к жене, как партнёрше».
 

Но знаете, есть такая профессиональная зависть: у кого-то больше ролей, у кого-то меньше. И как бы ты не утешал себя, что это, мол, не главное, оно всё равно есть и где-то в подкорке гнетёт. Так что семья меня вполне устраивает, но работать в одном театре нежелательно. Мы, правда, это попробовали, но больше не будем (улыбается). Так будет лучше для всех — и для театра, и для семьи. Но вот в какой-нибудь антрепризе с Ренатой сыграть бы не отказался.

— Сергей, и последний вопрос. Анатолий Карпов когда-то говорил: «Шахматы — моя жизнь, но моя жизнь — это не только шахматы». Немного перефразируя это фразу, хочу узнать: чем увлекаетесь вы помимо театра?

— Люблю лепить клоунов из глины. Мне однажды даже предлагали сделать выставку. Но дело в том, что я их фотографирую, а потом раздариваю друзьям. Прошлым летом увлёкся резьбой по дереву. Это успокаивает и мысли приводит в порядок. А ещё я люблю играть в футбол. До 16 лет им даже профессионально занимался. Но потом поступил в театральный институт и на футбол времени не осталось. Тем не менее, спортивную форму продолжаю поддерживать.

Беседовал
Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ

Фото из спектакля "Венские встречи"
Фотограф Игорь Чураков


Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?