Газета «Молодой Дальневосточник» (19 октября 2016 года) | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Газета «Молодой Дальневосточник» (19 октября 2016 года)

 

Вечно молодая Сильва

В Хабаровском краевом музыкальном театре грядет открытие 91 сезона. Первым спектаклем этой осени станет легендарная оперетта Кальмана «Сильва». Воспоминаниями и рассуждениями о судьбе театра с нами поделилась заслуженная артистка России Нелли Ванзина.

Оперетта, задуманная композитором в первой половине 1914 года, рассказывала о любви, которая чуть было не расстроилась из-за социального неравенства. Он  аристократ, она — девушка из народа. Все просто. Но в истории существует любопытный факт – наследник австрийского престола был влюблен в красавицу-венгерку. И хотя по происхождению она была баронесса, их брак был немыслим. Влюбленные покончили жизнь самоубийством. К счастью, у Кальмана все не так, и соединение судеб героев в финале соответствует первому названию оперетты – «Да здравствует любовь!».

В 1926 году, 90 лет назад, когда впервые открылся занавес «Пролетарского коллектива комической оперы», на сцену вышла «Сильва» и стала началом и счастливым талисманом Хабаровского музыкального театра. За эти годы менялись составы, обновлялись декорации, но все эти годы в репертуаре царила вечно молодая «Сильва».

В прошлом блистательная артистка балета, а сегодня руководитель административной службы театра Нелли Ванзина поделилась с нами мыслями об эволюции театральной культуры:

-Помню времена старого музыкального театра, когда я только начинала танцевать. На каждую премьеру приходила семейная пара: он во фраке, а она в вечернем платье. Раньше были специальные дамские комнаты, где женщины поправляли вечерние туалеты, переобувались. Сейчас ничего этого нет в силу времени. Жаль, что в театр перестали ходить, как на праздник. Можно увидеть настоящую театральную публику на концертах для ветеранов. Сейчас дети по-другому воспитаны. Театральную культуру надо прививать с малолетства.

Другой вопрос, как сделать так, чтоб зритель ходил в театр? Нелли Михайловна говорит, что нужно для этого ставить хорошие спектакли и не забывать про классику именно музыкальную. Театр адаптируется под современного зрителя. Раньше все пьесы были трехактовые. Сейчас люди не высиживают, поэтому приходится резать до двух актов.

— Я работаю в этом театре больше 50 лет. «Сильву» надо постараться испортить. Все постановки были разные, и все хороши.  Конечно, меняются исполнители. И каждая главная героиня показывает любовь такую, какой она ее видит. Эта роль – мечта любой актрисы. Здесь ты и поешь, и танцуешь. Хочется отметить, что сейчас из театра ушло понятие «амплуа». Раньше были артисты классического плана, современного. Трудно артистке играть Сильву, если она не «героиня-вамп». Бывает, голос очень хороший, а природного шарма не хватает или жизненного опыта. Меняется зритель, меняется и Сильва, — рассказала заслуженная артистка.

Оперетта «Сильва» с триумфом идет на сценетеатров мира вот уже 102 года и будет пользоваться успехом еще не у одного поколения.

Сейчас Музыкальный театр Хабаровска ждет приезда нового главного режиссера театра Алексея Серова, поставившего уже спектакли «Подлинная история поручика Ржевского» и «Севастопольский вальс». Труппа театра готова приступить к работе над новыми проектами. А зритель — в предвкушении премьер. Уже известно, что в декабре самые маленькие дальневосточные театралы смогут увидеть музыкальный спектакль «Дикие лебеди», поставленный Сергеем Суворовым, автором ярких премьер «Приключения Герды в снежном королевстве» и «Как подружились Тимур и Амур».

 

Тамара Васина, газета «Молодой Дальневосточник» (19 октября 2016 года)

Сцена
Закулисье
Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?