Информационное агентство «Амур.Инфо» (2007 год) | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Информационное агентство «Амур.Инфо» (2007 год)

В студии радиостанции «Амур.Инфо» Нэлли Ванзина, главный администратор Хабаровского театра музыкальной комедии. Ведущий — Сергей Логвинов.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Мои друзья из Хабаровского театра музыкальной комедии снова приезжают в Благовещенск. И сегодня у меня в гостях главный администратор Хабаровского театра музыкальной комедии, заслуженная артистка России Нэлли ВАНЗИНА.

— Нэлли Михайловна, пять лет вы не были в Благовещенске, скучали по нашему городу?

— Да. Мы мечтали приехать к вам и в прошлом году, и в позапрошлом, но не получилось. Когда мы были здесь пять лет назад, нам очень понравился ваш город. Он уютный, зеленый, какой-то ласковый, и такие же зрители. Ни в одном городе нет такого отношения к театру, как в вашем, с вашей стороны. Поверьте мне, ведь я очень много работаю на этой должности после того, как закончила творческую деятельность, и ездим мы в разные города.

— Вашему театру совсем недавно исполнилось 80 лет. Могу я спросить о том, сколько из них отдано вашей персоной этому коллективу?

— Если скажу, сколько работаю в театре, не поверят. Поскольку столько не живут, сколько я работаю в театре. Но скажу: я работаю в театре 48 лет. Начинала артисткой кордебалета, потом выросла до ведущей солистки, получила звание заслуженной артистки, была характерной танцовщицей. Была ученицей известной балерины Грабовской. Она уехала, и в принципе многие годы я была одна солисткой балета.

— Сколько лет вы протанцевали?

— Я протанцевала около 30 лет. Последнее мое завершающее турне было в 1980 году, когда наш театр пригласили на Олимпиаду в Москву. Гастроли прошли блестяще, я привезла великолепные рецензии. И хотя еще могла танцевать и была в хорошей форме, ушла, поскольку надо уходить вовремя.

— Что испытывает человек, который столько лет отдал танцу, когда смотрит красивую, с хорошими танцами постановку?

— Меня очень часто спрашивали об этом, когда я закончила танцевать, а шли мои танцы. Я танцевала цыганский, восточный, испанский, негритянский — это было мое амплуа. Все, что сверкает и блестит, все яркое и черное — все это было мое. Я сидела спокойно. И совершенно легко перешла на административную работу, чего так боялась, поскольку я осталась в родном театре, и мне легко рекламировать свой театр, так как знаю там все от и до. И, наверное, зрители и многие организации меня уже знают, потому что я могу прийти и рассказать о театре все.

— Самая главная традиция вашего коллектива?

— Я считаю, это высокая культура. После вашего города мы едем на гастроли в Иркутск. Мы там не были.

— Очень театральный город, кстати.

— Да, очень театральный город. Но там театр музыкальный, а не оперетты. Я посмотрела два спектакля. Музыкальный — да, поют, но по уровню игры, по ансамблю наш театр лучше. Мы едем, боимся. У нас нет таких голосов, но, если покажем «Брак по-американски», «Прости мои капризы», «Хануму», «Летучую мышь», будет беспроигрышно.

— Понимаю, что сейчас речь пойдет о репертуаре, который вы привозите в Благовещенск?

— Я хочу сказать, что в этом году мы привезли в Благовещенск совершенно новый репертуар. Из старого только спектакль «Ханума». Я называю его любимым спектаклем советского народа. В каком бы городе мы ни были, привозим повторно на гастроли, и всегда и везде аншлаги. И в Хабаровске так же. Это великолепный спектакль. Все остальные совершенно новые спектакли. Но я столкнулась вот с чем. Привезли репертуар, прихожу в организацию, выступаю. На что идут? «Летучая мышь», «Ханума», «Мистер Икс» — все то, что знают. А ведь любой театр открывает гастроли лучшим спектаклем.

— Просто когда звучит слово «оперетта», естественно, возникают все эти названия.

— А мы театр музыкальной комедии, у нас не только оперетта. «Оперетта» — это в принципе считается классическая оперетта. А музыкальная комедия отличается тем, что показывает то, что происходит в наше время. А решение же одно и то же.
Я хочу сказать, что театр открывает гастроли лучшим спектаклем, который пройдет уже наверняка. Вот мы открываем гастроли спектаклем «Брак по-американски» — великолепнейший смешной спектакль, великолепное шоу, балет. То есть спектакль, который идет в любом городе. И мы всегда делаем добавочный спектакль. Я поставила его три раза, но, если бы было время, мы его еще сыграли бы наверняка. Спектакль пользуется очень большой популярностью во всех городах. Там заняты все актеры, в том числе и любимейший во всех городах сын народного артиста Желтоухова, Денис Желтоухов, который вырос, за эти пять лет стал заслуженным артистом. Он возмужал, он великолепнейший актер.

— Но и пять лет назад он «звездил».

— А сейчас вообще! Он играет две роли в спектаклях «Брак по-американски», это его бенефисный спектакль, и «Прости мои капризы». Сидишь и не знаешь, куда деться от смеха. Я рекомендую благовещенцам посетить эти два спектакля, которые им еще не известны.

— А что еще за «Бабий бунт» вы привезли?

— Это спектакль «Даешь бабе ласку» То, что был, помните, «Когда казаки плачут». Это казачья комедия, очень смешная. В ней занята вся группа, балет, хор. Вспомните «Свадьбу в Малиновке», вот он из тех спектаклей. «Даешь бабе ласку» настолько прост, на нем сидишь и отдыхаешь. И я тоже рекомендую его посмотреть.
В этот раз мы работаем на двух площадках — в филармонии и в театре драмы, потому что мы очень ограничены по срокам. Нам надо отработать Благовещенск, отпустить артиста в отпуск, и потом наша организационная группа быстро едет в Иркутск, где с 1 августа открываются гастроли. Там мы будем работать месяц. Поэтому мы первый раз, хотя город небольшой, решили работать на две площадки. Я очень волновалась и боялась, что населения не хватит. Однако нет, мы реализуем билеты и на драму, и на филармонию, билеты берут, их хватает.
Большие спектакли идут на филармонической сцене, которая позволяет нам разместить огромные декорации. Спектакли поменьше идут в помещении театра драмы. Он очарователен тем, что это театральное здание, там великолепный театральный зал, там освещение, там театральный дух.

— Хотя, с точки зрения коммерческой, он не совсем удобный, маленький.

— Конечно, там мало мест. Однако мы на это пошли. Там показываем спектакли, которые ближе к зрителям, камерные. Кто любит музыку, прекрасный вокал — приходите. У нас великолепнейшая певица Аня Иванилова-Атаскевич, блестящее сопрано. Спектакль «Галатея» редко где идет, потому что надо иметь такую певицу. И мы взяли только ради нее, хотя пьеса современная.

— А где играет моя любимая артистка, которая успела за это время стать народной, Татьяна Маслакова?

— Везде играет. Играет в спектаклях «Брак по-американски», «Летучая мышь», правда, здесь она чередуется с молодой актрисой, «Прости мои капризы», «Ханума», «Даешь бабе ласку»
Кстати, мы привезли еще детские спектакли: «Про Хрюшу-непослушу и Чудище» — для маленьких, и «Сокровища Бразилии» — для детей постарше.
Хочу также отметить, что театру осенью было 80 лет, и мы пригласили московского профессора Оренова, постановочную группу и поставили оперетту «Самолет Вани Чонкина». Оренов написал пьесу по Войновичу, музыку — Ким. Мы страшно волновались, но спектакль блестяще прошел в Хабаровске и сейчас выдвигается на «Золотую маску». Денис Желтоухов великолепно играет Чонкина, играет Таня Маслакова, играет Желтоухов-старший. Художник у нас был московский, балетмейстер ленинградский. Это такое действие в стиле режиссера Гриншпуна.

— Творческому коллективу всегда очень важно оставить после гастролей хорошее впечатление, чтобы сделать задел на будущее? Вы же уже ощущаете, что понравились пять лет назад и сейчас, я уверен, все ваши спектакли пройдут с аншлагами?

— Да. Даже лучше, я считаю. Благовещенцы, мы не только ждем, что вы придете на наши спектакли. Я уверена в том, что вы отдохнете, у вас будет великолепное настроение, и вы забудете обо всех жизненных несчастьях, которые сейчас сваливаются на нашу голову. Мы ждем вас. Если сейчас эти гастроли пройдут хорошо, мы еще раз обязательно к вам приедем. До новых встреч!

— Надеюсь на то, что все у вас пройдет замечательно. И рекомендую благовещенцам получить удовольствие от встречи с Хабаровским театром музкомедии. Сегодня у меня в гостях на простые вопросы отвечала его главный администратор, заслуженная артистка России Нэлли Ванзина.

Сцена
Закулисье
Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?