Рубрика #ХМТ: гобой – это вызов себе | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Рубрика #ХМТ: гобой – это вызов себе

 

Героем сегодняшней рубрики стал Степан Сергеев – артист оркестра Хабаровского музыкального театра.

Как давно Вы играете на гобое? Почему вы выбрали именно этот инструмент?
— На гобое я играю примерно 13 лет. В 2010 году я поступил в Хабаровский краевой колледж искусств по классу гобой и с тех пор играю. Выбрал этот инструмент, потому что он мне очень понравился по тембру, понравилось как он звучит, как он классно выглядит. Понравилось, что он достаточно сложный. Это был вызов себе.

Какой график у музыканта?
— График у музыканта относительно однообразный, потому, что каждое утро начинается с разыгрывания: это длинные звуки, это постоянная настройка себя, своего слуха, своего инструмента на работу. Нельзя просто прийти и играть – такого у нас нет. Потому что духовой инструмент – это, прежде всего, твои легкие, твой амбушюр (*положение губ, языка и лицевых мышц музыканта при игре на духовых музыкальных инструментах).

Характер инструмента и характер исполнителя соотносятся между собой?
— Характер инструмента напрямую зависит от характера исполнителя, потому что нет такого, что один и тот же инструмент будет одинаково звучать у двух разных людей. Это, естественно, невозможно, потому звучание на духовом инструменте идет от души, от духа твоего. Всё зависит от подачи дыхания, от того, какие резонаторы используются, от поведения, настроения, погоды, выспался ты или нет. Напрямую зависит характер инструмента от характера исполнителя.

Есть ли у Вас любимые композиции, которые поднимают настроение либо, наоборот, помогают успокоиться, отдохнуть от такого стремительного темпа жизни?
— Я меломан. Слушаю абсолютно разную музыку, начиная от классики — Чайковского, заканчивая «Королём и шутом» и прочими панк-группами. Всё зависит от того, какое у тебя настроение под какую музыку. В любом случае всегда, когда идут постановочные спектакли, когда целыми днями одно и то же играешь, оно приедается. И чтобы отвлечься слушаешь что-то нейтральное, даже иногда включаешь радио, чтобы как от белого шума отдыхали уши и голова.

Недостаток гобоистов в российских оркестрах – известная проблема. Она решаема?
— Это, действительно, известная проблема. В первую очередь отмечу, что это очень сложный инструмент, не каждый ребёнок на него хочет идти, не каждый понимает, что это и зачем это нужно. Плюс ко всему, это очень дорогой инструмент. Даже если брать минимальный китайский инструмент, он стоит уже 230 000 руб. Не каждый родитель может позволить себе купить ребёнку такой дорогой инструмент. Скорее всего, чтобы решить эту проблему нужно выделять какие-то государственные средства на покупку инструментов, чтобы дети не мучились.

Для Вас сложнее работать с коллективом или выступать сольно?
— Для каждого музыканта работать с коллективом проще, чем выступать сольно. Ответственность, когда ты играешь на авансцене с оркестром – это непередаваемые эмоции: ты напрямую контактируешь со зрителем, ты находишься на амбразуре. И в этом самая главная сложность. В коллективе сложно работать лишь тогда, когда сложно найти общий язык с твоими коллегами, когда сложно подстроиться, когда пытаешься поймать плечо своего товарища. Но есть музыкант-профессионал, для него нет никаких проблем: ни в коллективе сыграть, ни сольно выступить.

Музыка какого спектакля нашего театра любима Вами?
— Мне всегда нравится классика. Оперетты — это «Сильва», «Весёлая вдова». Классики очень здорово писали. У них очень гармоничные партитуры, всегда всё слышно, всё прозрачно и это не может не впечатлять.

Опишите свою профессию одним словом (и объясните почему)
— Самосовершенствование. Самосовершенствование, потому что ты постоянно развиваешься, постоянно что-то делаешь, постоянно растёшь над собой, преодолеваешь какие-то преграды.

Сцена
Закулисье
Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?