Публикуем выдержку из рецензии студента «Школы музыкальных критиков»! | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Публикуем выдержку из рецензии студента «Школы музыкальных критиков»!


Напомним, что в феврале этого года в Хабаровске стартовал бесплатный обучающий проект для творческой молодежи «Школа музыкальных критиков». Его студенты в рамках обучения посещают культурные события города, в том числе – спектакли Хабаровского музыкального театра.

Вот, что написал участник образовательного проекта Андрей Лихолетов:

«Любовь Орлова Шоу, или У каждой Екатерины Великой своя Тараканова в голове
Нет, конечно, замечательная актриса, народная артистка СССР, звезда советской музыкальной кинокомедии Любовь Орлова в данном случае совершенно ни при чём, и речь пойдет о графе Алексее Орлове, о его любви княжне Елизавете Таракановой и о посвященном им мюзикле «Голубая камея», премьерный показ которого недавно прошел на сцене Хабаровского академического музыкального театра.
В ХМТ я нечастый гость. Вся эта музкомедия, оперетта…не моя тема, думал я. Что собой представляет мюзикл так и вовсе не знал. Точнее, у меня по этому поводу имелось весьма смутное представление: где-то что-то слышал, или кто-то что-то рассказал… Как, знаете, «…Рабинович напел». Но не век же пребывать в невежестве! И вот тут спасибо случаю. Надо сказать, мне повезло: «с корабля на бал» я попал на спектакль «Голубая камея» (авторы – Ким Брейтбург и Карен Каварелян), который стал первым мюзиклом, увиденным мною. Но запомнится он, надеюсь, не только этим.
Первый опыт постижения такого рода действия обрушился на меня разом: свет, звук, сценическая динамика, что, конечно, никакими словами не передать – это надо видеть и слышать. К слову, танцы, – ничего в них не понимаю, однако артисты балета заставили меня посмотреть на это дело немного другими глазами. Штука в том, что я поймал себя за тем, что мне хочется двигаться вместе с ними. Понимаете, о чем я? С первых минут представления, не вставая со зрительского кресла, я оказался непосредственно задействованным в постановке!
Сказать откровенно, мне нравятся истории про любовь. История, рассказанная в спектакле – это любовные отношения графа Орлова (фаворита Екатерины II) и известной авантюристки княжны Таракановой. Действие разворачивается в антураже эпохи Екатерины Великой. Маскарад, костюмы, декорации! Придворные интриги и козни злых людей заставили меня немного поволноваться за главных героев (ну и тип все-таки этот Шустов, должен я вам сказать!). Впрочем, история заканчивается хорошо: все остались счастливы, как мне и хотелось.
Думаю, авторам и исполнителям мюзикла удалось поставить на сцене яркий современный спектакль, удачно используя все возможные средства: хореографию, костюмы, сценическое оформление. Работа балетной труппы, игра актеров, все эти «шик, блеск, красота», создают атмосферу времен всероссийской императрицы-самодержицы. А вот о музыкальном оформлении могу сказать так: синти-поп – это, безусловно, замечательно, но, по-моему, не для бального зала XVIII века. Гораздо более органично зазвучали бы в этом контексте клавесин, флейта, струнные.
Так или иначе, но все эти два с половиной часа (столько идет спектакль), я во все глаза глядел на сцену. Почти не отрываясь. В итоге – минус напряжение пятничного вечера, плюс – отличное настроение и только положительные эмоции».

Прочесть целиком эту и другие рецензии студентов «Школы музыкальных критиков» можно на нашем официальном сайте www.hkmt.ru.

Сцена
Закулисье
Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?