Публикуем выдержку из рецензии студента «Школы музыкальных критиков»! | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт

Публикуем выдержку из рецензии студента «Школы музыкальных критиков»!


Напомним, что в феврале этого года в Хабаровске стартовал бесплатный обучающий проект для творческой молодежи «Школа музыкальных критиков». Его студенты в рамках обучения посещают культурные события города, в том числе – спектакли Хабаровского музыкального театра.

Вот, что написал участник образовательного проекта Андрей Лихолетов:

«Любовь Орлова Шоу, или У каждой Екатерины Великой своя Тараканова в голове
Нет, конечно, замечательная актриса, народная артистка СССР, звезда советской музыкальной кинокомедии Любовь Орлова в данном случае совершенно ни при чём, и речь пойдет о графе Алексее Орлове, о его любви княжне Елизавете Таракановой и о посвященном им мюзикле «Голубая камея», премьерный показ которого недавно прошел на сцене Хабаровского академического музыкального театра.
В ХМТ я нечастый гость. Вся эта музкомедия, оперетта…не моя тема, думал я. Что собой представляет мюзикл так и вовсе не знал. Точнее, у меня по этому поводу имелось весьма смутное представление: где-то что-то слышал, или кто-то что-то рассказал… Как, знаете, «…Рабинович напел». Но не век же пребывать в невежестве! И вот тут спасибо случаю. Надо сказать, мне повезло: «с корабля на бал» я попал на спектакль «Голубая камея» (авторы – Ким Брейтбург и Карен Каварелян), который стал первым мюзиклом, увиденным мною. Но запомнится он, надеюсь, не только этим.
Первый опыт постижения такого рода действия обрушился на меня разом: свет, звук, сценическая динамика, что, конечно, никакими словами не передать – это надо видеть и слышать. К слову, танцы, – ничего в них не понимаю, однако артисты балета заставили меня посмотреть на это дело немного другими глазами. Штука в том, что я поймал себя за тем, что мне хочется двигаться вместе с ними. Понимаете, о чем я? С первых минут представления, не вставая со зрительского кресла, я оказался непосредственно задействованным в постановке!
Сказать откровенно, мне нравятся истории про любовь. История, рассказанная в спектакле – это любовные отношения графа Орлова (фаворита Екатерины II) и известной авантюристки княжны Таракановой. Действие разворачивается в антураже эпохи Екатерины Великой. Маскарад, костюмы, декорации! Придворные интриги и козни злых людей заставили меня немного поволноваться за главных героев (ну и тип все-таки этот Шустов, должен я вам сказать!). Впрочем, история заканчивается хорошо: все остались счастливы, как мне и хотелось.
Думаю, авторам и исполнителям мюзикла удалось поставить на сцене яркий современный спектакль, удачно используя все возможные средства: хореографию, костюмы, сценическое оформление. Работа балетной труппы, игра актеров, все эти «шик, блеск, красота», создают атмосферу времен всероссийской императрицы-самодержицы. А вот о музыкальном оформлении могу сказать так: синти-поп – это, безусловно, замечательно, но, по-моему, не для бального зала XVIII века. Гораздо более органично зазвучали бы в этом контексте клавесин, флейта, струнные.
Так или иначе, но все эти два с половиной часа (столько идет спектакль), я во все глаза глядел на сцену. Почти не отрываясь. В итоге – минус напряжение пятничного вечера, плюс – отличное настроение и только положительные эмоции».

Прочесть целиком эту и другие рецензии студентов «Школы музыкальных критиков» можно на нашем официальном сайте www.hkmt.ru.

Сцена
Закулисье
Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?
На нашем сайте используются cookie-файлы, в том числе сервисов веб-аналитики Яндекс.Метрика. Нажимая кнопку «Принять», вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie-файлов. Подробнее об обработке персональных данных вы можете узнать в Политике обработки персональных данных.